Notebookcheck Logo

NVIDIA GeForce GT 640M

NVIDIA GeForce GT 640M

NVIDIA GeForce GT 640M – это видеокарта среднего класса, с поддержкой DirectX 11.1 для ноутбуков, которая была анонсирована в первом квартале 2012 года. GPU произведена на Kepler архитектуре (чип GK107), по 28 нм техпроцессу на мощностях TSMC. Видеокарта использует 128-битную шину памяти, и медленную DDR3 для VRAM и более дорогостоющую и быструю GDDR5.

Архитектура

Архитектура Kepler является преемником архитектуры Fermi, которая впервые появилась в ноутбуках с видеокартами серии GeForce 400M. Ядро Kepler GK107 предоставляет 2 шейдерных блока, называемые SMX, каждый с 192 шейдерами и с общим количеством в 384 шейдерных блока, которые имеют ту же тактовую частоту, что и центральное ядро. Невзирая на то, что в архитектуре Kepler доступно большее количество ядер в сравнении с конструкцией Fermi, шейдерные ядра Kepler обещают почти в два раза лучшую энергоэффективность. Однако, из-за отсутствия высокой тактовой частоты domain шейдера, два шейдера на базе чипа Kepler имеют похожую скорость как у одного шейдера на базе чипа Fermi (из-за того, что тактовая частота последнего в два раза выше).
Мобильные видеокарты, построенные на архитектуре Kepler, оснащены поддержкой шины PCIe 3.0 и Turbo режимом, который в теории может автоматически разгонять карты Nvidia на 15% в том случае, если система охлаждения ноутбука это позволяет. Реализация этого режима осуществляется в BIOS, но только в том случае, если производитель это предусмотрел.

Производительность

Производительность видеокарты GeForce GT 640M с использованием памяти DDR3 можно расположить между картами высокого класса 2011 года GeForce GT 555M и GeForce GTX 460M. Хорошая производительность хорошо проявляется в ресурсоёмких играх при использовании DirectX 11 и в бенчмарках. Однако, 128-битная  шина памяти может быть критичной при использовании памяти DDR3. По результатам нашего теста, в требовательные игры 2011 года, такие как Battlefield 3, можно играть на средних настройках и с разрешением в 1366х768. Менее требовательные игры, такие как Modern Warfere 3, позволяют играть в них с максимальными настройками и высоким разрешением. Результаты синтетических тестов и производительность в играх видеокарты GT 640M можно посмотреть внизу. Если видеокарту GT 640 оснастить памятью GDDR5, что встречается реже, то по скорости она будет на уровне с GT 650M с видеопамятью DDR3.

Функции

Улучшенный пакет функций предполагает возможность подключить до 4 активных дисплея. Более того, с помощью DisplayPort 1.2 или HDMI 1.4a есть возможность подключить мониторы с разрешением вплоть до 3840х2160 пикселей. HD-Audio кодеки, такие как Dolby TrueHD и потоковое DTS-HD, можно передавать через HDMI. Однако из-за того, что в большинство ноутбуков интегрирована система Optimus, встроенная графическая карта будет контролироваться напрямую через разъёмы дисплея, что может ограничить пакет функций которые предлагает Nvidia карта базированная на Kepler архитектуре.

Пятое поколение видео процессора (VP5) обладает поддержкой PureVideo HD и интегрировано в ядро GK104 для декодирование видео HD качества. Распространённые кодеки, такие как MPEG-1/2, MPEG-4 ASP, H.264 and VC1/WMV9 полностью поддерживают разрешение вплоть до 4000, в то время как VC1 и MPEG-4 поддерживает до 1080p. Параллельно может быть декодировано два потока в режиме Картинка-в-Картинке. Ещё одна новинка заключается во внедрении встроенного движка который кодирует видео, очень схожего на Intel QuickSync, который доступен посредством NVENC API.

Энергопотребление видеокарты GeForce GT 640M чуть ниже, чем у устаревшей GeForce GT 540M и примерно на одном уровне с GT 525M. Из этого следует, что она ориентирована на ноутбуки с диагональю в 14 и более дюймов.

GeForce GT 600M Серия

GeForce GT 650M SLI 768 @ 0.79 - 0.84 ГГц2x 128 бит @ 4000 МГц
GeForce GT 650M 384 @ 0.74 - 0.9 ГГц128 бит @ 1800 - 4000 МГц
GeForce GT 645M 384 @ 0.71 ГГц128 бит @ 1800 МГц
GeForce GT 640M 384 @ 0.63 - 0.65 ГГц128 бит @ 1800 - 4000 МГц
GeForce GT 640M LE 384 @ 0.5 ГГц128 бит @ 1800 - 4000 МГц
GeForce GT 635M 144 @ 0.66 - 0.75 ГГц128/192 бит @ 1800 МГц
GeForce GT 630M 96 @ 0.67 ГГц128 бит @ 1800 МГц
GeForce GT 625M 96 @ 0.63 ГГц64 бит @ 1800 МГц
GeForce GT 620M 96 @ 0.63 - 0.72 ГГц64 / 128 бит @ 1800 МГц
Код. имяN13P-GS
АрхитектураKepler
Конвейеров384 - унифицированные
Ч-та видеопроц-ра625 - 645 (Boost) МГц
Ч-та памяти1800 - 4000 МГц
Шина видеопамяти128 бит
Тип памятиDDR3, GDDR5
Макс. кол-во памяти2048 МБ
Заимствует системную RAM?Нет
APIDirectX 11, Вер-я шейдера 5.0
производство28 нм
Особенности и возможностиOptimus, PhysX, Verde Drivers, CUDA, 3D Vision, 3DTV Play
Ориентировано наУстройства среднего размера
Год выпуска22.03.2012

Тесты на производительность

Performance Rating - 3DMark 11 + Fire Strike + Time Spy
0.5 pt (2%)
0.06404 -88%
...
0.516 -5%
0.517 -4%
AMD Radeon R7 M460
0.52 -4%
Intel UHD Graphics 24EUs (Alder Lake-N)
0.523 -3%
AMD Radeon R7 M440
0.529 -2%
Intel UHD Graphics Xe 16EUs (Tiger Lake-H)
0.531 -2%
AMD Radeon R7 M340
0.534 -1%
0.534 -1%
0.535 -1%
NVIDIA GeForce GT 640M
0.541
AMD Radeon R7 M270
0.556 3%
0.564 4%
AMD Radeon R5 (Bristol Ridge)
0.567 5%
Intel UHD Graphics G7 (Lakefield GT2 64 EU)
0.572 6%
0.576 6%
AMD Radeon 520
0.583 8%
0.59 9%
0.592 9%
0.61 13%
...
20.4 3671%
max:
33.3 6055%
0%
100%
3DMark - 3DMark Ice Storm Unlimited Graphics
80836 Points (8%)
3DMark - 3DMark Cloud Gate Score
5571 Points (5%)
3DMark - 3DMark Cloud Gate Graphics
9024 Points (2%)
3DMark - 3DMark Fire Strike Standard Score
1153 Points (2%)
3DMark - 3DMark Fire Strike Standard Graphics
1225 Points (1%)
3DMark - 3DMark Ice Storm Graphics
85201 Points (9%)
3DMark 11 - 3DM11 Performance Score
min: 1691     сред.: 1855     медиана: 1860.5 (2%)     макс.: 1968 Points
3DMark 11 - 3DM11 Performance GPU
min: 1534     сред.: 1708     медиана: 1728 (1%)     макс.: 1778 Points
AMD Radeon HD 6250
171.8 -90%
...
1628 -5%
AMD Radeon R5 M320
1652 -3%
1656 -3%
1671 -2%
1674 -2%
AMD Radeon R5 M330
1684 -1%
AMD Radeon R5 M430
1689 -1%
1696 -1%
1703 0%
NVIDIA GeForce GT 640M
1708
1711 0%
AMD Radeon R5 (Carrizo)
1711 0%
1728 1%
1734 2%
1741 2%
1742 2%
1749 2%
1749 2%
1757 3%
...
59943 3410%
max:
104201 6001%
0%
100%
3DMark Vantage
3DM Vant. Perf. total +
3DMark Vantage - 3DM Vant. Perf. total
min: 6648     сред.: 7413     медиана: 7425 (2%)     макс.: 8551 Points
3DM Vant. Perf. GPU no PhysX +
3DMark Vantage - 3DM Vant. Perf. GPU no PhysX
min: 5773     сред.: 6578     медиана: 6348 (3%)     макс.: 7440 Points
ATI Radeon HD 3200
62 -99%
...
AMD Radeon R7 M270
6027 -8%
6111 -7%
6139 -7%
6208 -6%
6327 -4%
6414 -2%
6451 -2%
6498 -1%
6557 0%
NVIDIA GeForce GT 640M
6578
6661 1%
6665 1%
6673 1%
6763 3%
AMD Radeon R8 M445DX
6770 3%
6846 4%
6931 5%
6943 6%
NVIDIA Quadro 5000M
7015 7%
...
132443 1913%
max:
170928 2498%
0%
100%
3DMark 2001SE - 3DMark 2001 - Standard
12955 Points (13%)
3DMark 03 - 3DMark 03 - Standard
min: 28232     сред.: 29495     медиана: 29298.5 (15%)     макс.: 31151 Points
3DMark 05 - 3DMark 05 - Standard
min: 15287     сред.: 17105     медиана: 16784 (18%)     макс.: 19564 Points
Intel Graphics Media Accelerator (GMA) 500
133.4 -99%
...
NVIDIA GeForce GTS 360M
16712 -2%
16766 -2%
Intel UHD Graphics 24EUs (Alder Lake-N)
16771 -2%
16882 -1%
NVIDIA Quadro FX 2800M
16936 -1%
16942 -1%
16944 -1%
16972 -1%
17043 0%
NVIDIA GeForce GT 640M
17105
17192 1%
17271 1%
AMD Radeon 530
17513 2%
17545 3%
17784 4%
ATI Mobility Radeon HD 5870
18044 5%
NVIDIA NVS 5400M
18136 6%
NVIDIA Quadro FX 3800M
18199 6%
NVIDIA GeForce GT 555M
18199 6%
...
68064 298%
max:
87172 410%
0%
100%
3DMark 06 3DMark 06 - Standard 1280x1024 +
3DMark 06
min: 10001     сред.: 11136     медиана: 10625.5 (14%)     макс.: 12843 Points
Unigine Heaven 2.1 - Heaven 2.1 high
min: 22.5     сред.: 23.9     медиана: 23.5 (4%)     макс.: 26 fps
SPECviewperf 11
specvp11 snx-01 +
SPECviewperf 11 - specvp11 snx-01
min: 2.48     сред.: 2.5     медиана: 2.5 (2%)     макс.: 2.6 fps
specvp11 tcvis-02 +
SPECviewperf 11 - specvp11 tcvis-02
min: 0.71     сред.: 0.8     медиана: 0.8 (0%)     макс.: 0.82 fps
specvp11 sw-02 +
SPECviewperf 11 - specvp11 sw-02
min: 5.97     сред.: 6.6     медиана: 6.6 (5%)     макс.: 7.17 fps
specvp11 proe-05 +
SPECviewperf 11 - specvp11 proe-05
min: 1.07     сред.: 1.7     медиана: 1.7 (2%)     макс.: 2.23 fps
specvp11 maya-03 +
SPECviewperf 11 - specvp11 maya-03
min: 8.97     сред.: 9.9     медиана: 9.9 (7%)     макс.: 10.86 fps
specvp11 lightwave-01 +
SPECviewperf 11 - specvp11 lightwave-01
min: 9.11     сред.: 11.8     медиана: 11.8 (13%)     макс.: 14.44 fps
specvp11 ensight-04 +
SPECviewperf 11 - specvp11 ensight-04
min: 18.15     сред.: 18.3     медиана: 18.3 (9%)     макс.: 18.39 fps
specvp11 catia-03 +
SPECviewperf 11 - specvp11 catia-03
min: 6.75     сред.: 6.9     медиана: 6.9 (4%)     макс.: 7.14 fps
Windows 7 Experience Index - Win7 Gaming graphics
min: 6.7     сред.: 6.9     медиана: 6.9 (87%)     макс.: 7 Points
Windows 7 Experience Index - Win7 Graphics
min: 4.6     сред.: 6.3     медиана: 6.9 (87%)     макс.: 7 Points
Cinebench R10 Cinebench R10 Shading (32bit) +
Cinebench R10 - Cinebench R10 Shading (32bit)
min: 4578     сред.: 5741     медиана: 5635 (4%)     макс.: 7081 баллов
Cinebench R11.5 Cinebench R11.5 OpenGL 64 Bit +
Cinebench R11.5 - Cinebench R11.5 OpenGL 64 Bit
min: 32.37     сред.: 37.5     медиана: 37.6 (12%)     макс.: 41.86 fps
Cinebench R15
Cinebench R15 OpenGL 64 Bit +
Cinebench R15 - Cinebench R15 OpenGL 64 Bit
42.4 fps (2%)
Cinebench R15 OpenGL Ref. Match 64 Bit +
Cinebench R15 - Cinebench R15 OpenGL Ref. Match 64 Bit
99.6 % (100%)
LuxMark v2.0 64Bit - LuxMark v2.0 Room GPU
47 Samples/s (0%)
LuxMark v2.0 64Bit - LuxMark v2.0 Sala GPU
101 Samples/s (0%)
ComputeMark v2.1 - ComputeMark v2.1 Result
1114 баллов (1%)
Power Consumption - Furmark Stress Test Power Consumption - external Monitor *
57 Watt (8%)
Power Consumption - The Witcher 3 Power Consumption - external Monitor *
42.2 Watt (6%)
Clock Speed - GPU Clock Witcher 3 ultra
709 MHz (28%)
Clock Speed - GPU Clock Speed Furmark
540 MHz (21%)
- Разброс результатов видеопроцессора
red legend - Средний результат видеопроцессора
* Меньше = лучше

Игровые тесты

Тесты на производительность, результаты которых выведены ниже, получены лично нами при тестировании различной электроники. Производительность графического процессора зависит от качества питания и охлаждения, установленных производителем ограничений TDP, параметров видеопамяти, версии драйвера, версии ОС и других факторов. Если в приведённых ниже таблицах игровых тестов кликнуть по количеству к/с, будут выведены условия проведения теста.

мин. 1280x720
59.3  fps    + В сравнении
» Игра отлично работает при мин. детализации
мин. 1280x720
83  fps    + В сравнении
сред. 1366x768
50.9  fps    + В сравнении
выс. 1920x1080
22.6  fps    + В сравнении
» Игра отлично работает при сред. детализации
мин. 1280x720
34  fps    + В сравнении
сред. 1366x768
18.6  fps    + В сравнении
» Слишком малая частота кадров. Похоже, поиграть не получится
Overwatch

Overwatch

2016
мин. 1280x720
52  fps    + В сравнении
сред. 1366x768
44.7  fps    + В сравнении
выс. 1920x1080
22.1  fps    + В сравнении
» Игра отлично работает при сред. детализации
мин. 1280x720
21  fps    + В сравнении
сред. 1920x1080
10  fps    + В сравнении
» Слишком малая частота кадров. Похоже, поиграть не получится
мин. 1024x768
51.4  fps    + В сравнении
сред. 1366x768
29.2  fps    + В сравнении
выс. 1920x1080
16.5  fps    + В сравнении
макс. 1920x1080
11.2  fps    + В сравнении
» Игра отлично работает при мин. детализации
мин. 1024x768
17.3  fps    + В сравнении
» Слишком малая частота кадров. Похоже, поиграть не получится
Anno 2205

Anno 2205

2015
мин. 1024x768
33.2  fps    + В сравнении
сред. 1366x768
16  fps    + В сравнении
» Слишком малая частота кадров. Похоже, поиграть не получится
FIFA 16

FIFA 16

2015
мин. 1280x720
106 (!)  fps    + В сравнении
выс. 1366x768
56 (!)  fps    + В сравнении
макс. 1920x1080
35.1 (!)  fps    + В сравнении
» Игра отлично работает при макс. детализации
мин. 1366x768
40.1  fps    + В сравнении
сред. 1366x768
32.3  fps    + В сравнении
выс. 1920x1080
19.8  fps    + В сравнении
» Игра отлично работает при мин. детализации
мин. 1024x768
60  fps    + В сравнении
сред. 1366x768
57.6  fps    + В сравнении
выс. 1920x1080
20.1  fps    + В сравнении
» Игра отлично работает при сред. детализации
Mad Max

Mad Max

2015
сред. 1366x768
31.6  fps    + В сравнении
выс. 1920x1080
15.6  fps    + В сравнении
» Слишком малая частота кадров. Похоже, поиграть не получится
мин. 1280x720
57  fps    + В сравнении
сред. 1366x768
49.7  fps    + В сравнении
выс. 1920x1080
25.4  fps    + В сравнении
макс. 1920x1080
24.1  fps    + В сравнении