Notebookcheck Logo

NVIDIA GeForce GTX 470M SLI

NVIDIA GeForce GTX 470M SLI

 

NVIDIA GeForce GTX 470M SLI  - это мобильное видеорешение класса high-end, основанное на двух GeForce GTX 470M, объединенных при помощи SLI. В этом режиме, как правило, каждая видеокарта занимается обработкой своего кадра. Из-за этого при низкой общей частоте смены кадров (меньше 30 fps) могут возникать микрозадержки, так как для обработки различных двух кадров может понадобиться разное время: например, причиной задержек могут быть ситуации, когда один обрабатываемый кадр сложнее, чем другой, или, скажем, когда после пары простых кадров идет пара сложных. Каждая GTX 470M основана на ядре GF104 и поддерживает DirectX 11и OpenGL 4.0.

Архитектура GF104

Само по себе ядро GF104 ничем не отличается от ядра GF100, используемого, например, в GeForce GTX 480 M: оно также имеет 384 шейдеров, шину памяти с разрядностью 256 бит и поддерживает GDDR5. Однако GF104-ядро GTX 470M имеет только 288 шейдеров из 384, а разрядность его шины памяти составляет 192 бита. Архитектура GF104 значительно отличается от архитектуры ядер GT215 (например, лежащего в основе GeForce GTS 350M) или G92b (GeForce GTX 285M). По сравнению с GF100, младшие GF104, GF106 и GF108 были не только урезаны, но и значительно переработаны. Если GF100 разрабатывалось специально для работы с профессиональными приложениями, то младшие ядра сразу нацеливались на покорение потребительского рынка. Они имеют больше шейдеров (3х16 вместо 2х16), больше текстурных блоков (8 вместо 4) и дополнительный блок специальных инструкций (SFU) в пересчете на потоковый мультипроцессор (SM). В силу того, что в мультипроцессоре до сих пор содержится всего 2 планировщика варпов (Warp Scheduler) вместо 3 шейдерных групп, Nvidia использует суперскалярное исполнение для того, чтобы более эффективно задействовать возросшее число шейдеров.  В теории, это позволяет повысить производительность каждого индивидуального ядра. На практике же, в худшем случае производительность может быть даже хуже, чем у GF100 (и его предшественников). Защита памяти ECC, имеющая большую важность для профессиональных приложений, была полностью убрана, а возможности по осуществлению вычислений с плавающей точкой с двойной точностью были урезаны (число шейдеров, способных осуществлять такие вычисления составляет треть от общего, и они работают примерно в 12 раз медленнее шейдеров с одинарной точностью). Из-за этих изменений число потоковых мультипроцессоров увеличилось всего на 25% несмотря на большее число шейдерных процессоров и увеличенные планировщики варпов с возможностью суперскалярной раздачи. В силу иной архитектуры шейдеров и более высокой тактовой частоты доменных шейдеров, число ядер нельзя напрямую сравнивать с числом ядер в продуктах AMD серии Radeon 5000 (например, HD5850). 

Более детальную информацию об архитектуре GF104 (а также GF106 и GF108) можно найти в статье от Anandtech, посвященной десктопной версии GTX 460.

Производительность

Производительность связки GTX 470M SLI должна примерно соответствовать таковой у GTX 480M SLI за счет более высоких частот работы GTX470M. Вообще, прирост производительности от использования SLI режима сильно зависит от конкретного приложения/игры и драйверов. На текущий момент, программная реализация поддержки SLI от Nvidia сделана более качественно, чем у аналогичного предложения от AMD, за счет чего видеокарты от Nvidia использовать парами выгоднее. В среднем, при работе или игре в высоких разрешениях с активированным сглаживанием, результаты GTX 470M SLI могут на 30% превосходить результаты одиночной GTX 470M. Таким образом, в любые игры, вышедшие в 2010 году, за исключением, пожалуй, Metro 2033, данная связка позволяет играть при максимальных настройках графики. Что касается Metro 2033, то в наших тестах с участием GTX 480M SLI результатом бенчмарка были 23 кадра в секунду – примерно того же можно ожидать и от GTX 470M SLI.

Особенности

В серии чипов GF104/106/108 появилась поддержка вывода Bitstream HD Audio(Blu-Ray) через HDMI. Таким образом, как и Radeon HD 5850, наш GTX  470M способен выводить звук в стандартах Dolby True HD и DTS-HD без потерь на внешний Hi-Fi ресивер

Также, GTX470M поддерживает технологию декодирования видеоконтента PureVideo HD. Встроенный Видео Процессор 4 (VP4) поддерживает набор инструкций C и позволяет GPU декодировать MPEG-1, MPEG-2, MPEG-4 Part 2 (MPEG-4 ASP – например, DivX or Xvid), VC-1/WMV9, и H.264 (VLD, IDCT, Motion Compensation и Deblocking). В тестовой модели X500, GTX 470M смог декодировать закодированное в VC— видео Elephants Dream с загрузкой процессора около 3-6% (по показаниям диспетчера задач). Big Buck Bunny в H.264 было проиграно с загрузкой 1-3% (оба видеофайла имели разрешение 1080p).

Более того, GPU вполне способен декодировать два видеопотока в 1080p одновременно (например, Картинка-в-картинке Blu-Ray). 

Поддержка CUDA, OpenCL, и DirectCompute 2.1 позволяет использовать GeForce GTX 470M для различных вычислений. Например, потоковые процессоры позволяют значительно быстрее кодировать видеоданные, чем даже современные высокопроизводительные процессоры. Вычисления физики можно производить на GPU с использованием PhysX (данная функция поддерживается, например, в Mafia 2 и Metro 2033). В SLI-связке одна карта может полностью быть задействована под PhysX-вычисления.

Nvidia также говорит о поддержке новыми картами GTX технологии 3D Vision. Она позволяетпозволяет ноутбуку выводить 3D контент (3D игры, 3D потоковое видео, 3D фото, 3D Blu-Ray видео) на встроенный (если таковой установлен производителем ноутбука) или внешний 3D экран. 

По слухам, энергопотребление GeForce GTX 470M должно быть в районе 75 Ватт (TDP включает в себя MXM карту и память), что примерно соответствует Mobility Radeon HD 5870. Таким образом SLI-связке понадобится не более 2х75 Ватт энергии, что значительно меньше 2х100 Ватт у GTX 480M SLI.Без нагрузки, карта работает на частотах 50/100 МГц (чип/ шейдеры) в 2D и 200/400 в 3D для экономии энергии. 

Если сравнивать данное мобильное решение с десктопными видеокартами, то примерно аналогичную производительность будет демонстрировать SLI связка из GTS 450 SLI, так как GTX 470 для настольных компьютеров значительно быстрее одиночной 470M.

 

 

 

GeForce GTX 400M Серия

GeForce GTX 485M SLI 768 @ 0.58 ГГц256 бит @ 1500 МГц
GeForce GTX 470M SLI 576 @ 0.54 ГГц192 бит @ 1250 МГц
GeForce GTX 480M SLI 704 @ 0.43 ГГц256 бит @ 1200 МГц
GeForce GTX 460M SLI 384 @ 0.68 ГГц192 бит @ 1250 МГц
GeForce GTX 485M 384 @ 0.58 ГГц256 бит @ 1500 МГц
GeForce GTX 470M 288 @ 0.54 ГГц192 бит @ 1250 МГц
GeForce GTX 480M 352 @ 0.43 ГГц256 бит @ 1200 МГц
GeForce GTX 460M 192 @ 0.68 ГГц192 бит @ 1250 МГц
Код. имяN11E-GT
АрхитектураFermi
Конвейеров576 - унифицированные
Ч-та видеопроц-ра535 МГц
Ч-та ядер1070 МГц
Ч-та памяти1250 МГц
Шина видеопамяти192 бит
Тип памятиGDDR5
Заимствует системную RAM?Нет
APIDirectX 11, Вер-я шейдера 5.0
производство40 нм
Ориентировано наГромоздкие, стационарные устройства
Год выпуска01.11.2010

Тесты на производительность

3DMark 11 - 3DM11 Performance Score
4076 Points (6%)
3DMark 11 - 3DM11 Performance GPU
4070 Points (3%)
AMD Radeon HD 6250
171.8 -96%
...
NVIDIA GeForce GTX 560M SLI
3616 -11%
3638 -11%
AMD Radeon Pro WX 3100
3691 -9%
NVIDIA Quadro M620
3761 -8%
AMD Radeon R8 M445DX
3761 -8%
3949 -3%
3979 -2%
3996 -2%
4033 -1%
NVIDIA GeForce GTX 470M SLI
4070
AMD Radeon 540X
4097 1%
4146 2%
NVIDIA Quadro P520
4150 2%
4191 3%
AMD FirePro W5170M
4197 3%
4229 4%
NVIDIA Quadro M1000M
4230 4%
4333 6%
AMD Radeon Pro WX 3200
4338 7%
...
59943 1373%
max:
105410 2490%
0%
100%
3DMark Vantage
3DM Vant. Perf. total +
3DMark Vantage - 3DM Vant. Perf. total
16802 Points (5%)
3DM Vant. Perf. GPU no PhysX +
3DMark Vantage - 3DM Vant. Perf. GPU no PhysX
min: 16161     сред.: 16234     медиана: 16233.5 (9%)     макс.: 16306 Points
ATI Radeon HD 3200
62 -100%
...
14938 -8%
15016 -8%
15029 -7%
NVIDIA Quadro M620
15307 -6%
15409 -5%
NVIDIA GeForce GTX 560M SLI
15471 -5%
NVIDIA Quadro P520
15552 -4%
15629 -4%
15925 -2%
NVIDIA GeForce GTX 470M SLI
16234
16462 1%
NVIDIA GeForce GTX 675M SLI
17631 9%
AMD Radeon Pro 460
17700 9%
AMD Radeon Pro 560
17782 10%
17897 10%
18067 11%
NVIDIA Quadro K5000M
18096 11%
18431 14%
18618 15%
...
132443 716%
max:
170928 953%
0%
100%
3DMark 03 - 3DMark 03 - Standard
69012 Points (36%)
3DMark 05 - 3DMark 05 - Standard
25241 Points (28%)
Intel Graphics Media Accelerator (GMA) 500
133.4 -99%
...
24001 -5%
24337 -4%
24437 -3%
AMD FirePro M4000
24574 -3%
24750 -2%
24769 -2%
NVIDIA GeForce GTX 570M
24809 -2%
24984 -1%
25031 -1%
NVIDIA GeForce GTX 470M SLI
25241
25371 1%
AMD Radeon RX 550X (Laptop)
26820 6%
AMD Radeon HD 6990M
26943 7%
27041 7%
NVIDIA GeForce GTX 670M
27458 9%
NVIDIA GeForce GTX 580M
27877 10%
28423 13%
AMD Radeon HD 6990M Crossfire
28941 15%
NVIDIA GeForce GTX 680M
29052 15%
...
68064 170%
max:
87172 245%
0%
100%
3DMark 06 3DMark 06 - Standard 1280x1024 +
3DMark 06
min: 19368     сред.: 20608     медиана: 20607.5 (27%)     макс.: 21847 Points
Unigine Heaven 2.1 - Heaven 2.1 high
57.1 fps (11%)
0.6 -99%
...
48.15 -16%
48.3 -15%
NVIDIA Quadro K4000M
48.5 -15%
AMD Radeon RX 550X (Laptop)
51.3 -10%
53 -7%
54.2 -5%
56.1 -2%
NVIDIA Quadro M620
56.6 -1%
56.7 -1%
NVIDIA GeForce GTX 470M SLI
57.1
AMD Radeon R9 M385X
58.2 2%
58.6 3%
58.8 3%
58.9 3%
59 3%
NVIDIA Quadro M1000M
62.3 9%
62.7 10%
NVIDIA Quadro K5000M
63 10%
63.2 11%
...
532 832%
0%
100%
SPECviewperf 11
specvp11 snx-01 +
SPECviewperf 11 - specvp11 snx-01
2 fps (1%)
specvp11 tcvis-02 +
SPECviewperf 11 - specvp11 tcvis-02
0.7 fps (0%)
specvp11 sw-02 +
SPECviewperf 11 - specvp11 sw-02
5.6 fps (4%)
specvp11 proe-05 +
SPECviewperf 11 - specvp11 proe-05
1.2 fps (1%)
specvp11 maya-03 +
SPECviewperf 11 - specvp11 maya-03
6.1 fps (5%)
specvp11 lightwave-01 +
SPECviewperf 11 - specvp11 lightwave-01
9.1 fps (10%)
specvp11 ensight-04 +
SPECviewperf 11 - specvp11 ensight-04
19.1 fps (9%)
specvp11 catia-03 +
SPECviewperf 11 - specvp11 catia-03
3.6 fps (2%)
Windows 7 Experience Index - Win7 Gaming graphics
7.8 Points (99%)
Windows 7 Experience Index - Win7 Graphics
7.8 Points (99%)
Cinebench R10 Cinebench R10 Shading (32bit) +
Cinebench R10 - Cinebench R10 Shading (32bit)
5348 баллов (4%)
Cinebench R11.5 Cinebench R11.5 OpenGL 64 Bit +
Cinebench R11.5 - Cinebench R11.5 OpenGL 64 Bit
40.4 fps (13%)
- Разброс результатов видеопроцессора
- Средний результат видеопроцессора
* Меньше = лучше

Игровые тесты

Тесты на производительность, результаты которых выведены ниже, получены лично нами при тестировании различной электроники. Производительность графического процессора зависит от качества питания и охлаждения, установленных производителем ограничений TDP, параметров видеопамяти, версии драйвера, версии ОС и других факторов. Если в приведённых ниже таблицах игровых тестов кликнуть по количеству к/с, будут выведены условия проведения теста.

мин. 800x600
83.5  fps    + В сравнении + 📈 Graph
сред. 1024x768
77.3  fps    + В сравнении + 📈 Graph
выс. 1360x768
77.3  fps    + В сравнении + 📈 Graph
макс. 1920x1080
61.4  fps    + В сравнении + 📈 Graph
» Игра отлично работает при макс. детализации
Fifa 11

Fifa 11

2010
мин. 800x600
539  fps    + В сравнении
сред. 1024x768
336  fps    + В сравнении
выс. 1360x768
242  fps    + В сравнении
макс. 1920x1080
151.2  fps    + В сравнении
» Игра отлично работает при макс. детализации
Mafia 2

Mafia 2

2010
мин. 800x600
124.4  fps    + В сравнении
сред. 1024x768
114  fps    + В сравнении
выс. 1360x768
103.9  fps    + В сравнении
макс. 1920x1080
76.6  fps    + В сравнении
» Игра отлично работает при макс. детализации
мин. 1024x768
280  fps    + В сравнении + 📈 Graph
сред. 1360x768
83.3  fps    + В сравнении + 📈 Graph
выс. 1360x768
73.9  fps    + В сравнении + 📈 Graph
макс. 1920x1080
50.3  fps    + В сравнении + 📈 Graph
» Игра отлично работает при макс. детализации
мин. 800x600
136  fps    + В сравнении + 📈 Graph
сред. 1360x768
108.1  fps    + В сравнении + 📈 Graph
выс. 1600x900
65.5  fps    + В сравнении + 📈 Graph
макс. 1920x1080
23  fps    + В сравнении + 📈 Graph
» Игра отлично работает при выс. детализации
мин. 1024x768
152.5  fps    + В сравнении + 📈 Graph
сред. 1366x768
134.5  fps    + В сравнении + 📈 Graph
выс. 1366x768
114.9  fps    + В сравнении + 📈 Graph
макс. 1920x1080
69.2  fps    + В сравнении + 📈 Graph
» Игра отлично работает при макс. детализации
мин. 800x600
276.5  fps    + В сравнении + 📈 Graph
сред. 1024x768
163.9  fps    + В сравнении + 📈 Graph
выс. 1366x768
150.2  fps    + В сравнении + 📈 Graph
макс. 1920x1080
104.4  fps    + В сравнении + 📈 Graph
» Игра отлично работает при макс. детализации
Risen

Risen

2009
мин. 800x600
154  fps    + В сравнении + 📈 Graph
сред. 1024x768
127.9  fps    + В сравнении + 📈 Graph
выс. 1366x768
114.7  fps    + В сравнении + 📈 Graph
макс. 1920x1080
81.8  fps    + В сравнении + 📈 Graph