Notebookcheck

NVIDIA GeForce GT 740M

NVIDIA GeForce GT 740M

NVIDIA GeForce GT 740M - видеокарта среднего класса с поддержкой DirectX 11. Она основана на архитектуре Kepler и производится на заводах компании TSMC на 28-нм техпроцессе. Кроме обычной версии с чипом GK107 (384 шейдерных процессора, 810-850 МГц, 128-битная шина памяти) и видеопамятью DDR3, могут существовать модели с новым чипом GK208 (384 шейдерных процессора, до 980 МГц плюс разгон, 64-битная шина памяти) и/или видеопамятью GDDR5.

Архитектура

Ядро GK107 оснащено двумя шейдерными блоками SMX, каждый из которых состоит из 192 шейдерных процессоров (т.е. 384 шейдерных процессора на видеокарту), работающих на той же частоте, что и ядро. Хотя архитектура Kepler способна использовать больше шейдерных процессоров, чем Fermi, эти шейдерные процессоры потребляют в два раза меньше энергии. Тем не менее, из-за отсутствия "горячей частоты" два шейдерных процессора в чипах Kepler равны по скорости одному шейдерному процессору в чипах Fermi, так как в них тактовые частоты шейдерных процессоров вдвое выше.


Мобильные видеокарты на архитектуре Kepler теперь поддерживают PCIe 3.0 и способны входить в режим Turbo, при котором карта теоретически может ускориться на 15 процентов, если система охлаждения ноутбука способна справиться с увеличенным тепловыделением. Выполнение этого режима происходит через BIOS, но его реализация в конечном счете зависит от производителя ноутбука.

Производительность

Игровая производительность GeForce GT 740M зависит от установленного чипа. Тестирование карты с чипом GK107 показало, что производительность примерно такая же, как и у GT 730M, то есть примерно на 10% медленнее GT 650M. Поэтому в современные (2013 г.) игры можно играть на средних или высоких настройках. В более старых играх получится включить сглаживание и анизотропную фильтрацию. Версия же карты с чипом GK208, судя по всему, медленнее. Но в целом, производительность зависит от базовой частоты ядра и от разгона с помощью GPU Boost 2.0. Подробные бенчмарки приведены ниже на странице.

Возможности
Возможности включают работу с несколькими (до четырех) мониторами. Кроме этого, можно подключить мониторы высокого разрешения до 3840 на 2160 пикселей, используя интерфейсы DisplayPort 1.2 или HDMI 1.4a при их наличии. Кодеки HD-Audio - например, Dolby TrueHD и DTS-HD - могут передаваться в потоковом режиме через интерфейс HDMI. Но большинство ноутбуков будет поддерживать технологию Optimus, так что встроенный графический адаптер, скорее всего, будет напрямую контролировать видеовыходы и может ограничивать доступные картам nVIDIA Kepler возможности.

Видеопроцессор пятого поколения PureVideo HD (VP5), встроенный в ядро GK107, способен выполнять аппаратное декодирование HD-видео. Обычные кодеки типа MPEG-1/2, MPEG-4 ASP, H.264 и VC1/WMV9 поддерживаются с разрешениями до 4K, а VC1 и MPEG-4 с разрешением 1080p. Присутствует возможность одновременного декодирования двух потоков для поддержки таких технологий, как Picture-in-Picture (картинка-в-картинке). Еще одно нововведение - технология аппаратного ускорения кодирования видео наподобие Intel QuickSync, доступная через интерфейс программирования NVENC.

Энергопотребление

Энергопотребление GeForce GT 740M сопоставимо с GT 730M. Поэтому эта видеокарта лучше всего подходит для мультимедийных ноутбуков от 14 дюймов.

Произв-льNVIDIA
GeForce GT 700M Серия
GeForce GT 755M SLI 768 @ 980 МГц2x 128 бит @ 5400 МГц
GeForce GT 750M SLI 768 @ 967 МГц2x 128 бит @ 2000 - 5000 МГц
GeForce GT 755M 384 @ 980 МГц128 бит @ 5400 МГц
GeForce GT 750M 384 @ 967 МГц128 бит @ 2000 - 5000 МГц
GeForce GT 745M 384 @ 837 МГц128 бит @ 1800 МГц
GeForce GT 740M 384 @ 810 - 980 МГц64/128 бит @ 1600 - 1800 МГц
GeForce GT 735M 384 @ 575 - 889 МГц64 бит @ 1800 - 2000 МГц
GeForce GT 730M 384 @ 725 МГц64/128 бит @ 1800 - 2000 МГц
GeForce GT 720M 96 @ 625 - 938 МГц64 бит @ 1800 - 2000 МГц
Код. имяN14P-GV2, ...
АрхитектураKepler
Конвейеров384 - унифицированные
Ч-та видеопроц-ра810 - 980 (Boost) МГц
Ч-та памяти1600 - 1800 МГц
Ширина шины64/128 бит
Тип памятиDDR3
Макс. кол-во памяти2048 МБ
Заимствует системную RAM?Нет
DirectXDirectX 11, Ядер 5.0
Число транзисторов1300 млн
производство28 нм
Особенности и возможностиOptimus, PhysX, Verde Drivers, CUDA, 3D Vision, 3DTV Play
Ориентировано наУстройства среднего размера
Год выпуска01.03.2013
Сайт производителяhttp://www.geforce.com/hardware/notebook...

Тесты на производительность

Performance Rating - 3DMark 11 + Fire Strike + Time Spy
6.6 pt (7%)
3DMark - 3DMark Ice Storm Extreme Graphics
min: 36514     сред.: 43155     медиана: 45107 (6%)     макс.: 47845 Points
3DMark - 3DMark Cloud Gate Score
min: 4037     сред.: 5666     медиана: 5352 (8%)     макс.: 8226 Points
3DMark - 3DMark Cloud Gate Graphics
min: 6634     сред.: 7453     медиана: 7403 (4%)     макс.: 9724 Points
3DMark - 3DMark Fire Strike Standard Score
min: 921     сред.: 1054     медиана: 1060.5 (4%)     макс.: 1269 Points
3DMark - 3DMark Fire Strike Standard Graphics
min: 997     сред.: 1149     медиана: 1150.5 (3%)     макс.: 1336 Points
3DMark - 3DMark Ice Storm Graphics
min: 39641     сред.: 63610     медиана: 62061 (8%)     макс.: 83880 Points
3DMark 11 - 3DM11 Performance Score
min: 1786     сред.: 1939     медиана: 1940 (5%)     макс.: 2238 Points
3DMark 11 - 3DM11 Performance GPU
min: 1687     сред.: 1985     медиана: 1848 (3%)     макс.: 5478 Points
AMD Radeon HD 6250 -91%
...
AMD Radeon R7 M260 -5%
AMD Radeon R7 (Bristol Ridge) -4%
AMD FirePro M4000 0%
NVIDIA GeForce GT 740M
AMD Radeon R7 M360 1%
AMD Radeon 520 2%
AMD Radeon HD 7770M 6%
...
NVIDIA GeForce RTX 3090 2857%
0%
100%
3DMark Vantage
3DM Vant. Perf. total +
3DM Vant. Perf. GPU no PhysX +
3DMark 2001SE - 3DMark 2001 - Standard
3437 Points (4%)
3DMark 03 - 3DMark 03 - Standard
min: 24329     сред.: 25448     медиана: 25447.5 (13%)     макс.: 26566 Points
3DMark 05 - 3DMark 05 - Standard
min: 14401     сред.: 16696     медиана: 16695.5 (31%)     макс.: 18990 Points
3DMark 06 3DMark 06 - Standard 1280x1024 +
Unigine Heaven 3.0 - Unigine Heaven 3.0 DX 11
min: 14.2     сред.: 15.7     медиана: 14.4 (5%)     макс.: 18.6 fps
Unigine Heaven 3.0 - Unigine Heaven 3.0 OpenGL
14.5 fps (6%)
Unigine Heaven 2.1 - Heaven 2.1 high
min: 17.2     сред.: 19.4     медиана: 18.5 (3%)     макс.: 23.4 fps
SPECviewperf 11
specvp11 snx-01 +
specvp11 tcvis-02 +
specvp11 sw-02 +
specvp11 proe-05 +
specvp11 maya-03 +
specvp11 lightwave-01 +
specvp11 ensight-04 +
specvp11 catia-03 +
Windows 7 Experience Index - Win7 Gaming graphics
min: 6.6     сред.: 6.7     медиана: 6.8 (86%)     макс.: 6.8 Points
Windows 7 Experience Index - Win7 Graphics
min: 4.5     сред.: 5.2     медиана: 5.2 (66%)     макс.: 5.8 Points
Cinebench R10 Cinebench R10 Shading (32bit) +
Cinebench R11.5 Cinebench R11.5 OpenGL 64 Bit +
Cinebench R15
Cinebench R15 OpenGL 64 Bit +
Cinebench R15 OpenGL Ref. Match 64 Bit +
GFXBench (DX / GLBenchmark) 2.7
GLBench 2.7 T-Rex HD Offscreen C24Z16 +
GLBench 2.7 T-Rex HD Onscreen C24Z16 +
LuxMark v2.0 64Bit - LuxMark v2.0 Room GPU
254 Samples/s (3%)
LuxMark v2.0 64Bit - LuxMark v2.0 Sala GPU
455 Samples/s (3%)
ComputeMark v2.1 - ComputeMark v2.1 Result
509 баллов (1%)
- Разброс результатов видеопроцессора
- Средний результат видеопроцессора
* Меньше = лучше

Игровые тесты

Тесты на производительность, результаты которых выведены ниже, получены лично нами при тестировании различных устройств. Результаты видеокарты могут меняться в зависимости от того, какая в ней установлена память, какова её частота, какова частота видеопроцессора. Играет роль и версия драйвера, версия ОС и её параметры. Так что разные устройства с одной и той же видеокартой могут вести себя пор-разному. Если кликнуть по количеству к/с в результате игрового теста, мы покажем условия проведения теста.

Overwatch

Overwatch

2016
мин. 1280x720
51.7  fps    + В сравнении
сред. 1366x768
36.9  fps    + В сравнении
выс. 1920x1080
16.4  fps    + В сравнении
» Игра отлично работает при сред. детализации
Additional Benchmarks
Medium (Render Scale 100 %) 2xAF FXAA 1920x1080
21.2
мин. 1280x720
22.3  fps    + В сравнении
сред. 1366x768
19.4  fps    + В сравнении
» Слишком малая частота кадров. Похоже, поиграть не получится
Additional Benchmarks
Medium / Off 1920x1080
11.1
мин. 1280x720
14.6  fps    + В сравнении
сред. 1366x768
15.4  fps    + В сравнении
» Слишком малая частота кадров. Похоже, поиграть не получится
Additional Benchmarks
Medium / Off 4xAF 1920x1080
6
мин. 1280x720
22.8  fps    + В сравнении
сред. 1366x768
15.3  fps    + В сравнении
» Слишком малая частота кадров. Похоже, поиграть не получится
Additional Benchmarks
Medium Preset 4xAF 1920x1080
7
мин. 1280x720
21  fps    + В сравнении
сред. 1920x1080
10  fps    + В сравнении
выс. 1920x1080
9  fps    + В сравнении
» Слишком малая частота кадров. Похоже, поиграть не получится
Additional Benchmarks
Low Preset 1920x1080
11
XCOM 2

XCOM 2

2016
мин. 1280x720
20.9  fps    + В сравнении
сред. 1920x1080
6.9  fps    + В сравнении
выс. 1920x1080
4.5  fps    + В сравнении
» Слишком малая частота кадров. Похоже, поиграть не получится
Additional Benchmarks
Low Preset TrilinearAF 1920x1080
9.7
мин. 1024x768
22  fps    + В сравнении
сред. 1366x768
13.5  fps    + В сравнении
выс. 1920x1080
7.6  fps    + В сравнении
макс. 1920x1080
6.4  fps    + В сравнении
» Слишком малая частота кадров. Похоже, поиграть не получится
мин. 1024x768
46.8  fps    + В сравнении
сред. 1366x768
29.4  fps    + В сравнении
выс. 1920x1080
15.1  fps    + В сравнении
макс. 1920x1080
11  fps    + В сравнении
» Игра отлично работает при мин. детализации
мин. 1024x768
27  fps    + В сравнении
сред. 1366x768
22.3  fps    + В сравнении
выс. 1920x1080
11.4  fps    + В сравнении
макс. 1920x1080
10  fps    + В сравнении
» Слишком малая частота кадров. Похоже, поиграть не получится
мин. 1024x768
40.1  fps    + В сравнении
сред. 1366x768
23.8  fps    + В сравнении
выс. 1920x1080
11  fps    + В сравнении
макс. 1920x1080
9.4  fps    + В сравнении
» Игра отлично работает при мин. детализации
мин. 1024x768
17.9  fps    + В сравнении
сред. 1366x768
14.2  fps    + В сравнении
выс. 1920x1080
8.3  fps    + В сравнении
» Слишком малая частота кадров. Похоже, поиграть не получится
<