Notebookcheck

NVIDIA GeForce GTX 460M SLI

NVIDIA GeForce GTX 460M SLI

 

NVIDIA GeForce GTX 460M  SLI состоит из двух мобильных видеокарт GeForce GTX 460M объединенных при помощи SLI. Данное видеорешение предоставляет в распоряжение пользователя 2х192 ядер GF106. В этой связке каждая карта обычно занимается обработкой одного кадра (AFR режим). Из-за этого при низкой общей частоте смены кадров (меньше 30 fps) могут возникать микрозадержки. 2х1536 Мб GDDR5 физически размещены на разных картах и не могут быть использованы совместно.

Архитектура GF 106

Ядро GF106, используемое в GTX 460M похоже на GF100 из GeForce GTX 480M. В нем используется 192 шейдерных процессора и 192-битная шина для связи с памятью стандарта GDDR5. За исключением контроллера памяти, GF106 практически можно рассматривать как половину GF104. По этой причине его архитектура не сравнима с старой GT215 (которая была использована в GeForce GTS 350M) или GT 216 (GeForce GT 330M). По сравнению с GF100 ядра GF104, GF106 и GF108 были не только урезаны, но и значительно модифицированы. В отличие от GF100, который изначально проектировался для профессионального применения, эти чипы сразу предназначались для потребительских видеокарт. В них больше шейдеров (3х16 вместо 2х16), текстурных блоков (8 вместо 4) и блоков специальных инструкций (SFU) на потоковый мультипроцессор (SM). Nvidia применила в нем суперскалярную архитектуру, так как в чипе используется два планировщика варпов на три шейдерных блока. В теории, это позволяет использовать шейдеры более эффективно и повысить производительность в пересчете на ядро. Однако на практике, в худшем случае производительность этих чипов может даже уступать GF100 (и его предшественникам). Защита памяти ECC, имеющая большую важность для профессиональных приложений, была полностью убрана, а возможности по осуществлению вычислений с плавающей точкой с двойной точностью были урезаны (число шейдеров, способных осуществлять такие вычисления составляет треть от общего, и они работают примерно в 12 раз медленнее шейдеров с одинарной точностью). Из-за этих изменений число потоковых мультипроцессоров увеличилось всего на 25% несмотря на большее число шейдерных процессоров. В силу иной архитектуры шейдеров и более высокой тактовой частоты доменных шейдеров, число ядер нельзя напрямую сравнивать с числом ядер в продуктах AMD серии Radeon 5000 (например, HD5850). 

Более подробную информацию об архитектурах GF104, GF106 и GF108 можно почерпнуть из обзоров десктопной GTX 460.

Производительность

Производительность GTX 460M SLI с актуальными на момент тестирования (середина 2010 года) драйверами превышала таковую у одиночной GTX 460M на 15-20% в высоких разрешениях с высокими настройками графики. Это позволит системе, в которой установлены карты обеспечивать плавный игровой процесс во всех современных играх, за исключением Metro 2033 и Crysis, при максимальной детализации и со сглаживанием в разрешении Full HD.

Особенности

В серии чипов GF104/106/108 появилась поддержка вывода Bitstream HD Audio (Blu-Ray) через HDMI. Таким образом, как и Radeon HD 5850, наш GTX  460M способен выводить звук в стандартах Dolby True HD и DTS-HD без потерь на внешний Hi-Fi ресивер.

Также, GTX460M поддерживает технологию декодирования видеоконтента PureVideo HD. Встроенный Видео Процессор 4 (VP4) поддерживает набор инструкций C и позволяет GPU декодировать MPEG-1, MPEG-2, MPEG-4 Part 2 (MPEG-4 ASP – например, DivX or Xvid), VC-1/WMV9, и H.264 (VLD, IDCT, Motion Compensation и Deblocking). Протестированный X500 смог декодировать VC-1 видео Elephants Dream с загрузкой процессора 3-6% (по показаниям диспетчера задач). H.264 версия Big Buck Bunny была проиграна с загрузкой около 1-3% (оба видео были в качестве 1080p).

Более того, GPU вполне способен декодировать два видеопотока в 1080p одновременно, например конвертировать Blu-Ray картинка-в-картинке (2x1080p  DXVAChecker)

Поддержка CUDA, OpenCL, и DirectCompute 2.1 позволяет использовать GeForce GTX 460M для различных вычислений. Например, потоковые процессоры позволяют значительно быстрее кодировать видеоданные, чем даже современные высокопроизводительные процессоры. Вычисления физики можно произвести при помощи GPU с использованием PhysX (данная функция поддерживается, например, в Mafia 2 и Metro 2033)

Nvidia также говорит о поддержке новыми картами GTX технологии 3D Vision иHDMI 1.4a. Она позволяет ноутбуку выводить 3D контент (3D игры, 3D потоковое видео, 3D фото, 3D Blu-Ray видео) на встроенный (если таковой установлен производителем ноутбука) или внешний 3D экран. 

По слухам, энергопотребление одиночной GeForce GTX 460M составляет около 72 Ватт (TDP вместе с MXM картой и памятью). Тогда два GTX 460M в SLI режиме будут потреблять вдвое больше энергии. Впрочем, одна из карт может быть деактивирована в целях сохранения энергии. При работе без нагрузки, чипы работают на частоте 50/100 МГц (ядро/шейдеры) в 2D и 200/400 в 3D для экономии энергии. 

Десктопная связка GeForce GTX 460  SLI использует в своей основе карты на чипе GF104 и имеет в своем активе 2х336 шейдерных процессоров. По этой причине она работает значительно быстрее чем GTX 460M SLI и даже GTX 470M SLI.

 

 

ПроизводительNVIDIA
GeForce GTX 400M Серия
GeForce GTX 485M SLI 768 @ 575 МГц256 бит @ 1500 МГц
GeForce GTX 470M SLI 576 @ 535 МГц192 бит @ 1250 МГц
GeForce GTX 470M SLI 576 @ 535 МГц192 бит @ 1250 МГц
GeForce GTX 480M SLI 704 @ 425 МГц256 бит @ 1200 МГц
GeForce GTX 460M SLI 384 @ 675 МГц192 бит @ 1250 МГц
GeForce GTX 485M 384 @ 575 МГц256 бит @ 1500 МГц
GeForce GTX 470M 288 @ 535 МГц192 бит @ 1250 МГц
GeForce GTX 480M 352 @ 425 МГц256 бит @ 1200 МГц
GeForce GTX 460M 192 @ 675 МГц192 бит @ 1250 МГц
Кодовое имяN11E-GS
АрхитектураFermi
Конвейеры384 - унифицированный
Частота GPU675 МГц
Скорость шейдера1350 МГц
Скорость памяти1250 МГц
Ширина шины данных192 бит
Тип памятиGDDR5
Максимальный объем памяти2x1536 Мбайт
Заимствует системную память?нет
DirectXDirectX 11, SM 5.0
Техпроцесс40 нм
ОсобенностиOptimus Support, PureVideo HD VP4, 3D Vision, Bitstream HD Audio, CUDA, DirectCompute, OpenCL, OpenGL 4.0, DirectX 11, SLI Supported
Размер ноутбукабольшой
Дата анонса03.09.2010
Сайт производителяhttp://www.nvidia.com/object/product-gef...

Тесты

3DMark 11 - Performance 1280x720
3412 points (11%)
3DMark 11 - Performance GPU 1280x720
3313 points (6%)
Intel Graphics Media Accelerator (GMA) 3600
...
AMD Radeon HD 7770 -6%
AMD FirePro W5130M -6%
NVIDIA GeForce GTX 580M -5%
Intel Iris Pro Graphics 580 -3%
AMD Radeon HD 6990M -2%
NVIDIA GeForce GTX 460M SLI
ATI Radeon HD 5850 3%
NVIDIA Quadro K4000M 5%
...
NVIDIA Titan RTX 1212%
0%
100%
3DMark Vantage
P Result 1280x1024 +
P GPU no PhysX 1280x1024 +
3DMark 03 - Standard 1024x768
61524 Points (32%)
3DMark 05 - Standard 1024x768
25371 Points (54%)
3DMark 06 Standard 1280x1024 +
Unigine Heaven 2.1 - high, Tesselation (normal), DirectX11 1280x1024
47.2 fps (21%)
SPECviewperf 11
Siemens NX 1920x1080 +
Tcvis 1920x1080 +
SolidWorks 1920x1080 +
Pro/ENGINEER 1920x1080 +
Maya 1920x1080 +
Lightwave 1920x1080 +
Ensight 1920x1080 +
Catia 1920x1080 +
Windows 7 Experience Index - Gaming graphics
7.5 points (95%)
Windows 7 Experience Index - Graphics
7.5 points (95%)
Cinebench R10 Shading 32Bit +
Cinebench R11.5 OpenGL 64Bit +
- Прочие результаты
- Усредненный результат
* Smaller numbers mean a higher performance

Игровые тесты

Результаты из обзоров Notebookcheck

Fifa 11

Fifa 11

2010
мин. 800x600
551.3  fps    + в сравнении
сред. 1024x768
318.4  fps    + в сравнении
выс. 1360x768
216.8  fps    + в сравнении
макс. 1920x1080
133.4  fps    + в сравнении
» Игра отлично работает при макс. детализации
Mafia 2

Mafia 2

2010
мин. 800x600
120.9  fps    + в сравнении
сред. 1024x768
102.9  fps    + в сравнении
выс. 1360x768
92.1  fps    + в сравнении
макс. 1920x1080
66  fps    + в сравнении
» Игра отлично работает при макс. детализации
мин. 1024x768
260  fps    + в сравнении
сред. 1360x768
76.1  fps    + в сравнении
выс. 1360x768
67.2  fps    + в сравнении
макс. 1920x1080
40.8  fps    + в сравнении
» Игра отлично работает при макс. детализации
мин. 800x600
122.8 fps  fps    + в сравнении
сред. 1360x768
91.3 fps  fps    + в сравнении
выс. 1600x900
52 fps  fps    + в сравнении
макс. 1920x1080
18.5 fps  fps    + в сравнении
» Игра отлично работает при выс. детализации
мин. 1024x768
140.9 fps  fps    + в сравнении
сред. 1366x768
122.2 fps  fps    + в сравнении
выс. 1366x768
98.2 fps  fps    + в сравнении
макс. 1920x1080
56.7 fps  fps    + в сравнении
» Игра отлично работает при макс. детализации
мин. 800x600
278.9 fps  fps    + в сравнении
сред. 1024x768
152.2 fps  fps    + в сравнении
выс. 1366x768
132.2 fps  fps    + в сравнении