Notebookcheck

NVIDIA GeForce GTX 675M

NVIDIA GeForce GTX 675M

NVIDIA GeForce GTX 675M SLI - это топовая видеокарта для ноутбуков на основе двух графических карт GTX 675M работающих в режиме SLI. С режимом SLI каждая видеокарта применяет рендеринг с чередование кадров (в режиме AFR). Из-за этого она может страдать от микро "притормаживаний" на низких fps в диапазоне до 30 кадров в секунду. Это происходит из-за разных интервалов между двумя кадрами (т.е., нерегулярные задержки между последовательными кадрами).

GeForce GTX 675M SLI поддерживает те же функции, что и одиночная видеокарта GTX 675M. Из этого следует, что она поддерживает DirectX 11 и построена по 40 нм техпроцессу на мощностях TSMC. Технически, GTX 675M (SLI) полностью идентична GTX 580M (SLI).

Архитектура GF114

Ядро GF114 является оптимизированной версией GF104 (используемой в GTX 485M), но при этом без особых архитектурных изменений. Исходя из этого, производительность в МГц остаётся прежней. Но всё таки, Nvidia смогла увеличить частоту шейдеров, при этом не внося коррективы в энергопотребление. GTX 675M предлагает все 384 шейдерных ядра в GF114. Больше информации о похожей архитектуре GF104 можно найти на странице посвященной видеокарте GeForce GTX 485M.

Производительность

В связи с более высокой тактовой частотой, GeForce GTX 675M SLI несколько быстрее, чем GTX 485M SLI и GTX 580M SLI. В такие требовательные игры как Crysis 2, Witcher 2, Dirt 3 или даже Metro 2033 можно играть с разрешением в 1920х1080, максимальными настройками и с включённой функцией сглаживания.

Функции

Как и в более раннем чипе GF104, GF114 поддерживает передачу потокового аудио Blu-ray HD Audio посредством HDMI кабеля. Это означает, что графический процессор может передавать, например, Dolby True HD или потоковое DTS-HD без потери качества для Hi-Fi приемника.

GTX 675M обладает поддержкой технологии PureVideo HD для декодирования видео. Встроенный видеопроцессор VP4 с набором функций C позволяет декодироваться форматы MPEG-1, MPEG-2, MPEG-4 Part 2 (MPEG-4 ASP - например DivX или Xvid), VC-1/WMV9 и H.264 (VLD, IDCT, Motion Compensation, and Deblocking).

Кроме того, графический процессор способен декодировать два потока видео 1080p одновременно (например, Blu-ray в режиме Картинка-в-картинке).

Основные вычисления производятся картой GeForce GTX 675M посредством CUDA, OpenCL и DirectCompute 2.1. Например, потоковый процесс может кодировать видео значительно быстрее, чем это могут делать современные центральные  процессоры. Кроме того, физические вычисления могут быть выполнены с помощью GPU используя PhysX (например, в Mafia 2 или Metro 2033). При использовании двух видеокарт 675M в комбинации SLI, одна видеокарта может быть использована для PhysX, а другая - для рендеринга игровой графики.

3D Vision позволяет на ноутбуке воспроизводить 3D контент (3D игры, 3D фото, 3D Blu-Ray) и передавать его на внешний 3D экран или 3D телевизор (если только данная функция поддерживается производителем ноутбука).

Потребляемая мощность GeForce GTX 675M должна быть на том же уровне, как и в ранней GTX 580M, которая составляет почти 100 Вт (включая MXM плату и память). Таким образом, система в режиме SLI требует около 200 Вт. Для сохранения мощности, чип без нагрузки в режиме 2D работает на частоте 50/100 МГц (чип/шейдер), а в режиме 3D на частоте 200/400 МГц. Кроме того, одна карта может быть отключена для экономии энергии.

Подобная настольная GeForce GTX 580 на базе чипа GF110 работает намного быстрее. Следовательно, 675M более тесно связана с GeForce GTX 560Ti, которая к тому же быстрее за счёт более высокой тактовой частоты.

Произв-льNVIDIA
GeForce GTX 600M Серия
GeForce GTX 680M SLI 2688 @ 720 МГц2x 256 бит @ 3600 МГц
GeForce GTX 680MX 1536 @ 720 МГц256 бит @ 5000 МГц
GeForce GTX 675M SLI 768 @ 620 МГц256 бит @ 3000 МГц
GeForce GTX 680M 1344 @ 720 МГц256 бит @ 3600 МГц
GeForce GTX 670MX SLI 1920 @ 600 МГц2x 192 бит @ 2800 МГц
GeForce GTX 675MX 960 @ 600 МГц256 бит @ 3600 МГц
GeForce GTX 675M 384 @ 620 МГц256 бит @ 3000 МГц
GeForce GTX 670MX 960 @ 600 МГц192 бит @ 2800 МГц
GeForce GTX 670M 336 @ 598 МГц192 бит @ 3000 МГц
GeForce GTX 660M 384 @ 835 МГц128 бит @ 4000 МГц
Код. имяN13E-GS1
АрхитектураFermi
Конвейеров384 - унифицированные
Ч-та видеопроц-ра620 МГц
Ч-та ядер1240 МГц
Ч-та памяти3000 МГц
Ширина шины256 бит
Тип памятиGDDR5
Макс. кол-во памяти2048 МБ
Без своей видеопамяти
DirectXDirectX 11, Ядер 5.0
Число транзисторов1950 млн
производство40 нм
Особенности и возможностиOptimus, SLI, PhysX, Verde Drivers, CUDA, 3D Vision, 3DTV Play
Ориентировано наГромоздкие, стационарные устройства
Год выпуска22.03.2012

Тесты на производительность

3DMark - Cloud Gate Standard Score 1280x720
12533 Points (20%)
3DMark - Cloud Gate Standard Graphics 1280x720
18056 Points (10%)
3DMark - Fire Strike Score 1920x1080
2182 Points (8%)
3DMark - Fire Strike Graphics 1920x1080
2331 Points (6%)
3DMark - Ice Storm Standard Graphics 1280x720
112378 Points (15%)
3DMark 11 - Performance 1280x720
min: 3488     сред.: 3557.5     медиана: 3531 (10%)     макс.: 3656 points
3DMark 11 - Performance GPU 1280x720
min: 3203     сред.: 3248.8     медиана: 3218 (6%)     макс.: 3342 points
Intel Graphics Media Accelerator (GMA) 3600
...
NVIDIA Quadro P500 -7%
AMD Radeon HD 7770 -5%
AMD FirePro W5130M -4%
NVIDIA GeForce GTX 580M -4%
Intel Iris Pro Graphics 580 -1%
AMD Radeon HD 6990M 0%
NVIDIA GeForce GTX 675M
ATI Radeon HD 5850 5%
...
0%
100%
3DMark Vantage
P Result 1280x1024 +
P GPU no PhysX 1280x1024 +
3DMark 03 - Standard 1024x768
57860 Points (30%)
3DMark 05 - Standard 1024x768
23752 Points (45%)
3DMark 06 Standard 1280x1024 +
Unigine Heaven 3.0 - DX 11, Normal Tessellation, High Shaders 1920x1080
34.7 fps (13%)
Unigine Heaven 2.1 - high, Tesselation (normal), DirectX11 1280x1024
min: 47     сред.: 53     медиана: 47 (21%)     макс.: 64 fps
SPECviewperf 11
Siemens NX 1920x1080 +
Tcvis 1920x1080 +
SolidWorks 1920x1080 +
Pro/ENGINEER 1920x1080 +
Maya 1920x1080 +
Lightwave 1920x1080 +
Ensight 1920x1080 +
Catia 1920x1080 +
Windows 7 Experience Index - Gaming graphics
7.3 points (104%)
Windows 7 Experience Index - Graphics
7.3 points (104%)
Cinebench R10 Shading 32Bit +
Cinebench R11.5 OpenGL 64Bit +
- Разброс результатов видеопроцессора
- Средний результат видеопроцессора
* Меньше = лучше

Игровые тесты

Тесты на производительность, результаты которых выведены ниже, получены лично нами при тестировании различных устройств. Результаты видеокарты могут меняться в зависимости от того, какая в ней установлена память, какова её частота, какова частота видеопроцессора. Играет роль и версия драйвера, версия ОС и её параметры. Так что разные устройства с одной и той же видеокартой могут вести себя пор-разному. Если кликнуть по количеству к/с в результате игрового теста, мы покажем условия проведения теста.

Dota 2

Dota 2

2013
мин. 1024x768
107.8  fps    + В сравнении
сред. 1366x768
85.7  fps    + В сравнении
макс. 1920x1080
45.2  fps    + В сравнении
» Игра отлично работает при макс. детализации
мин. 1024x768
46.1  fps    + В сравнении
сред. 1366x768
39.4  fps    + В сравнении
выс. 1366x768
23.5  fps    + В сравнении
макс. 1920x1080
11.2  fps    + В сравнении
» Игра отлично работает при сред. детализации
GRID 2

GRID 2

2013
мин. 1024x768
172.4  fps    + В сравнении
сред. 1366x768
125.4  fps    + В сравнении
выс. 1366x768
106  fps    + В сравнении
макс. 1920x1080
28.9  fps    + В сравнении
» Игра отлично работает при выс. детализации
мин. 1024x768
87.5  fps    + В сравнении
сред. 1366x768
71.7  fps    + В сравнении
выс. 1366x768
38.1  fps    + В сравнении
макс. 1920x1080
20.7  fps    + В сравнении
» Игра отлично работает при выс. детализации
мин. 1280x720
164.3  fps    + В сравнении
сред. 1366x768
103.1  fps    + В сравнении
выс. 1366x768
91.1  fps    + В сравнении
макс. 1920x1080
28.6  fps    + В сравнении
» Игра отлично работает при выс. детализации
мин. 1024x768
254.1  fps    + В сравнении