Notebookcheck

NVIDIA Quadro K2100M

NVIDIA Quadro K2100M

NVIDIA Quadro K2100M - видеокарта для мобильных рабочих станций, совместимая с DirectX 11 и OpenGL 4.3. Она построена на архитектуре Kepler, а ее графический процессор GK106, оснащенный 576 (из 960 возможных) ядрами CUDA, производится на 28-нм техпроцессе. Quadro K2100M создана для поколения процессоров Intel под кодовым именем Shark Bay (Haswell) и призвана заменить Quadro K2000M (платформа Chief River). Теперь видеокарта совместима с интерфейсом PCIe 3.0 и обычно оснащена 2 ГБ видеопамяти типа GDDR5, работающей на частоте 750 МГц (действительная частота - 3000 МГц, пропускная способность - 48 ГБ/с).

Серия видеокарт Quadro работает под управлением драйверов, оптимизированных для работы с профессиональными приложениями для создания и редактирования цифрового контента. Производительность в приложениях, использующих OpenGL, значительно выше, чем у видеокарт серии GeForce с похожими характеристиками.

Архитектура

Архитектура Kepler - преемник архитектуры Fermi, впервые появившейся в ноутбуках в лице видеокарт NVIDIA GeForce серии 400M. Графическое ядро GK106 имеет пять шейдерных блоков под названием SMX, которые работают на той же частоте, что и центральное ядро. В K2100M задействованы три из пяти блоков, что равняется 576 ядрам CUDA. Хотя архитектура Kepler способна использовать больше шейдерных процессоров, чем Fermi, эти шейдерные процессоры потребляют в два раза меньше энергии. ТТем не менее, два шейдерных процессора в чипах Kepler равны по производительности одному в чипах Fermi, так как его рабочая частота вдвое выше ("горячая частота", "hot clocking").

Производительность

Игровая производительность K2100M явно выше, чем у устаревшей Quadro K2000M, но чуть ниже, чем у Quadro K3000M. Это значит, что она примерно на одном уровне с GT 750M. Поэтому большинство ресурсоемких игр на данный момент (2013 г.) пойдут на средних или высоких настройках.

Возможности

Возможности включают работу с несколькими (до четырех) мониторами. Кроме этого, можно подключить мониторы высокого разрешения до 3840 на 2160 пикселей, используя интерфейсы DisplayPort 1.2 или HDMI 1.4a при их наличии. Кодеки HD-Audio - например, Dolby TrueHD и DTS-HD - могут передаваться в потоковом режиме через интерфейс HDMI. Но большинство ноутбуков будет поддерживать технологию Optimus, так что встроенный графический адаптер, скорее всего, будет напрямую контролировать видеовыходы и может ограничивать доступные картам nVIDIA Kepler возможности.

Ядра Quadro K2100M способны выполнять вычисления общего назначения при помощи интерфейсов программирования CUDA или OpenCL 1.2.

Видеопроцессор пятого поколения PureVideo HD (VP5), встроенный в ядро GK106, способен выполнять аппаратное декодирование HD-видео. Обычные кодеки типа MPEG-1/2, MPEG-4 ASP, H.264 и VC1/WMV9 поддерживаются с разрешениями до 4K, а VC1 и MPEG-4 с разрешением 1080p. Присутствует возможность одновременного декодирования двух потоков для поддержки таких технологий, как Picture-in-Picture (картинка-в-картинке). Еще одно нововведение - технология аппаратного ускорения кодирования видео наподобие Intel QuickSync, доступная через интерфейс программирования NVENC.

Энергопотребление Quadro K2100M составляет 55 Вт (включая плату и память), так что она подойдет для ноутбуков с диагональю экрана от 15 дюймов.

Произв-льNVIDIA
Quadro K Серия
Quadro K5100M 1536 @ 771 МГц256 бит @ 3600 МГц
Quadro K5000M 1344 @ 706 МГц256 бит @ 3000 МГц
Quadro K4100M 1152 @ 706 МГц256 бит @ 3200 МГц
Quadro K4000M 960 @ 600 МГц256 бит @ 2800 МГц
Quadro K3100M 768 @ 706 МГц256 бит @ 3200 МГц
Quadro K3000M 576 @ 654 МГц256 бит @ 2800 МГц
Quadro K2100M 576 @ 667 МГц128 бит @ 3000 МГц
Quadro K1100M 384 @ 705 МГц128 бит @ 2800 МГц
Quadro K620M 384 @ 1029 - 1124 (Boost) МГц64 бит @ 2000 МГц
Quadro K2000M 384 @ 745 МГц128 бит @ 1800 МГц
Quadro K1000M 192 @ 850 МГц128 бит @ 1800 МГц
Quadro K610M 192 @ 954 МГц64 бит @ 2600 МГц
Quadro K510M 192 @ 846 МГц64 бит @ 2400 МГц
Quadro K500M 192 @ 850 МГц64 бит @ 1800 МГц
АрхитектураKepler
Конвейеров576 - унифицированные
Ч-та видеопроц-ра667 МГц
Ч-та памяти3000 МГц
Ширина шины128 бит
Тип памятиGDDR5
Макс. кол-во памяти2048 МБ
Без своей видеопамяти
DirectXDirectX 11, Ядер 5.0
Число транзисторов2540 млн
производство28 нм
Особенности и возможностиOptimus, PhysX, Verde Drivers, CUDA, OpenCL 1.2, 3D Vision, 3DTV Play
Ориентировано наУстройства среднего размера
Год выпуска23.07.2013
Сайт производителяhttp://www.nvidia.de/page/quadrofx_go.html

Тесты на производительность

3DMark - Cloud Gate Standard Score 1280x720
min: 9273     сред.: 9970.4     медиана: 10047 (16%)     макс.: 10500 Points
3DMark - Cloud Gate Standard Graphics 1280x720
min: 10654     сред.: 11766     медиана: 11835 (6%)     макс.: 12292 Points
3DMark - Fire Strike Score 1920x1080
min: 1504     сред.: 1580.3     медиана: 1553 (6%)     макс.: 1738 Points
3DMark - Fire Strike Graphics 1920x1080
min: 1554     сред.: 1641     медиана: 1606 (4%)     макс.: 1843 Points
3DMark - Ice Storm Standard Graphics 1280x720
min: 46451     сред.: 77184     медиана: 72436 (10%)     макс.: 106617 Points
3DMark 11 - Performance 1280x720
min: 2553     сред.: 2616     медиана: 2626 (7%)     макс.: 2659 points
3DMark 11 - Performance GPU 1280x720
min: 2363     сред.: 2396     медиана: 2393 (5%)     макс.: 2434 points
Intel Graphics Media Accelerator (GMA) 3600
...
NVIDIA GeForce GTX 570M -4%
AMD FirePro W4170M -3%
NVIDIA Quadro M500M -2%
AMD Radeon 530 -2%
NVIDIA Quadro K2100M
ATI Radeon HD 5770 1%
Intel Iris Graphics 550 1%
AMD FirePro M6000 1%
NVIDIA Quadro K3000M 1%
...
0%
100%
3DMark Vantage
P Result 1280x1024 +
P GPU no PhysX 1280x1024 +
3DMark 06 Standard 1280x1024 +
Unigine Heaven 3.0 - DX 11, Normal Tessellation, High Shaders 1920x1080
min: 22     сред.: 23.1     медиана: 23 (9%)     макс.: 23 fps
Unigine Heaven 3.0 - OpenGL, Normal Tessellation, High Shaders 1920x1080
min: 20     сред.: 21.5     медиана: 21 (12%)     макс.: 22 fps
Unigine Heaven 2.1 - high, Tesselation (normal), DirectX11 1280x1024
min: 30     сред.: 31.4     медиана: 31 (14%)     макс.: 32 fps
SPECviewperf 11
Siemens NX 1920x1080 +
Tcvis 1920x1080 +
SolidWorks 1920x1080 +
Pro/ENGINEER 1920x1080 +
Maya 1920x1080 +
Lightwave 1920x1080 +
Ensight 1920x1080 +
Catia 1920x1080 +
SPECviewperf 12
Solidworks (sw-03) 1900x1060 +
Siemens NX (snx-02) 1900x1060 +
Showcase (showcase-01) 1900x1060 +
Medical (medical-01) 1900x1060 +
Maya (maya-04) 1900x1060 +
Energy (energy-01) 1900x1060 +
Creo (creo-01) 1900x1060 +
Catia (catia-04) 1900x1060 +
Windows 7 Experience Index - Gaming graphics
min: 6     сред.: 7.1     медиана: 7 (100%)     макс.: 7 points
Windows 7 Experience Index - Graphics
min: 5     сред.: 6.6     медиана: 7 (100%)     макс.: 7 points
Cinebench R10 Shading 32Bit +
Cinebench R11.5 OpenGL 64Bit +
Cinebench R15
OpenGL 64Bit +
Ref. Match 64Bit +
LuxMark v2.0 64Bit - Room GPUs-only
min: 67     сред.: 70.8     медиана: 70 (1%)     макс.: 75 Samples/s
LuxMark v2.0 64Bit - Sala GPUs-only
min: 145     сред.: 151.5     медиана: 150 (1%)     макс.: 160 Samples/s
ComputeMark v2.1 - Normal, Score 1024x600
1586 Points (6%)
- Разброс результатов видеопроцессора
- Средний результат видеопроцессора
* Меньше = лучше

Игровые тесты

Тесты на производительность, результаты которых выведены ниже, получены лично нами при тестировании различных устройств. Результаты видеокарты могут меняться в зависимости от того, какая в ней установлена память, какова её частота, какова частота видеопроцессора. Играет роль и версия драйвера, версия ОС и её параметры. Так что разные устройства с одной и той же видеокартой могут вести себя пор-разному. Если кликнуть по количеству к/с в результате игрового теста, мы покажем условия проведения теста.

Anno 2205

Anno 2205

2015
мин. 1024x768
54  fps    + В сравнении
сред. 1366x768
33  fps    + В сравнении
выс. 1920x1080
14  fps    + В сравнении
» Игра отлично работает при мин. детализации
мин. 1024x768
26  fps    + В сравнении
сред. 1366x768
18  fps    + В сравнении
выс. 1920x1080
9  fps    + В сравнении
» Слишком малая частота кадров. Похоже, поиграть не получится
мин. 1024x768
225  fps    + В сравнении