Notebookcheck Logo

NVIDIA GeForce GTX 970M SLI

NVIDIA GeForce GTX 970M SLI

NVIDIA GeForce GTX 970M SLI - мощное DirectX 11-совместимое решение для ноутбуков, состоящее из двух видеокарт GeForce GTX 970M. Каждая видеокарта основана на чипе GM204 (архитектура Maxwell), произведенном на 28-нм техпроцессе. Рабочие частоты обеих видеокарт в такой конфигурации обычно идентичны таковым у одиночной GTX 970M. В конфигурации SLI рендеринг выполняется в режиме AFR (Alternate Frame Rendering, поочередная отрисовка кадров). Это означает, что видеокарты будут соблюдать строгую очередность в обработке кадров - т.е. каждый второй кадр будет передаваться второй видеокарте. При частоте смены кадров ниже 30 в секунду это может привести к микрозадержкам, вызванным неравной сложностью (и, как следствие, временем) обработки любых двух последовательных кадров.

Архитектура

Графическое ядро GM204 основано на архитектуре nVIDIA Maxwell, пришедшей на смену Kepler. Одно из главных изменений - обновленная структура потоковых мультипроцессоров (SMM), призванная улучшить энергоэффективность. Теперь каждый SMM содержит лишь 128 шейдерных процессоров (ядер CUDA) и 8 текстурных блоков - это намного меньше, чем в Kepler. Чип GM204 состоит из четырех кластеров, каждый из которых включает четыре SMM. Однако в GTX 970M 6 из 16 SMM отключены, так что в итоге доступно 1280 ядер CUDA и 80 текстурных блоков. Также имеется 48 блоков растровых операций, распределенных на 3 кластера.

Благодаря улучшенному алгоритму сжатия, пропускная способность шины памяти на МГц заметно повысилась, а увеличенный кэш (L1: 96 КБ на SMM, L2: 2 МБ) снизил количество обращений к видеопамяти. Поэтому 192-битная шина памяти, используемая каждым ядром, не так сильно ограничивает производительность, как в предыдущих архитектурах. Следует также отметить наличие полной поддержки DirectX 11.2 и улучшенный полиморфный движок.

Производительность

Хорошие драйверы гарантируют почти удвоенную по сравнению с одиночной картой производительность SLI-массива. GTX 970 SLI опережает GTX 880M SLI примерно на 10% и уступает только GTX 980M SLI (примерно на 30%), что ставит данное решение на второе место по производительности среди видеокарт для ноутбуков на конец 2014 года. В большинстве существующих на данный момент игр можно использовать максимальные настройки качества и включать сглаживание на разрешении Full HD или выше.

Возможности

Большинство дополнительных возможностей идентично поддерживаемым видеокартами GTX 800-й серии. Можно подключить до 4 экранов и/или задействовать 3D, но обе функции доступны только при отключенном Optimus (ограничения встроенного в процессор видеоадаптера). Максимальное выводимое через DiplayPort 1.2 или HDMI 2.0 разрешение составляет 3840 на 2160 пикселей (HDCP на таком разрешении не поддерживается). Также поддерживается передача аудиокодеков Dolby True HD и DTS HD в потоковом режиме.

Обновленный видеопроцессор VP6 поддерживает стандартные форматы вроде H.264 и способен кодировать и декодировать H.265 в разрешении до 4K при помощи интерфейса NVENC. По-прежнему есть возможность одновременной обработки нескольких потоков (например, "картинка-в-картинке", как в фильмах Blu-ray). 

Дополнительные эксклюзивные возможности nVIDIA не изменились по сравнению с картами GTX 800-й серии: они включают Battery Boost (оптимизация рабочих частот для продления времени игры от аккумулятора), Shadowplay (запись видео во время игры с разрешением до 2160p, частотой смены кадров до 60 и битрейтом до 130 Мбит/с) и Gamestream (стриминг игр на консоль и планшет nVIDIA Shield). Подробное описание этих функций можно найти в соответствующих статьях на нашем сайте.

Энергопотребление

Заявленный TDP одиночной GTX 970M равняется 100 Вт (включая плату и память), так что TDP SLI-массива из двух таких карт должен равняться примерно 200 Вт. Учитывая сильно повысившуюся по сравнению с картами Kepler производительность, это впечатляет. Тем не менее, для полноценной работы массива все равно потребуется мощная система охлаждения, доступная лишь на больших и тяжелых игровых ноутбуках. При низкой нагрузке энергопотребление будет намного ниже благодаря автоматическому понижению рабочих частот или переключению на встроенную в процессор графику с помощью технологии Optimus.

GeForce GTX 900M Серия

GeForce GTX 980M SLI 3072 @ 1.04 - 1.13 ГГц2x 256 бит @ 5000 МГц
GeForce GTX 970M SLI 2560 @ 0.92 - 1.04 ГГц2x 192 бит @ 5000 МГц
GeForce GTX 965M SLI 2048 @ 0.92 - 0.95 ГГц128 бит @ 5000 МГц
GeForce GTX 980M 1536 @ 1.04 - 1.13 ГГц256 бит @ 5000 МГц
GeForce GTX 970M 1280 @ 0.92 - 1.04 ГГц192 бит @ 5000 МГц
GeForce GTX 965M 1024 @ 0.92 - 0.95 ГГц128 бит @ 5000 МГц
GeForce GTX 960M 640 @ 1.1 - 1.2 ГГц128 бит @ 5000 МГц
GeForce GTX 950M 640 @ 0.91 - 1.12 ГГц128 бит @ 1800 - 5000 МГц
АрхитектураMaxwell
Конвейеров2560 - унифицированные
Ч-та видеопроц-ра924 - 1038 (Boost) МГц
Ч-та памяти5000 МГц
Шина видеопамяти2x 192 бит
Тип памятиGDDR5
Макс. кол-во памяти2x 6144 МБ
Заимствует системную RAM?Нет
APIDirectX 12_1, Вер-я шейдера 5.0
Энергопотребление162 Вт
Число транзисторов0 Billion
производство28 нм
Особенности и возможностиBattery Boost, GameStream, ShadowPlay, GPU Boost 2.0, Optimus, PhysX, CUDA, SLI, GeForce Experience
Ориентировано наГромоздкие, стационарные устройства
Год выпуска07.10.2014

Тесты на производительность

Performance Rating - 3DMark 11 + Fire Strike + Time Spy
6.7 pt (20%)
3DMark - 3DMark Ice Storm Unlimited Graphics
256573 Points (26%)
3DMark - 3DMark Ice Storm Extreme Graphics
256080 Points (32%)
3DMark - 3DMark Cloud Gate Score
min: 23191     сред.: 25745     медиана: 25556.5 (27%)     макс.: 28674 Points
3DMark - 3DMark Cloud Gate Graphics
min: 88044     сред.: 96257     медиана: 96943.5 (25%)     макс.: 103095 Points
3DMark - 3DMark Fire Strike Standard Score
min: 10621     сред.: 10865     медиана: 10741 (19%)     макс.: 11358 Points
3DMark - 3DMark Fire Strike Standard Graphics
min: 14231     сред.: 14776     медиана: 14759.5 (17%)     макс.: 15354 Points
3DMark - 3DMark Ice Storm Graphics
min: 157047     сред.: 276540     медиана: 303556 (35%)     макс.: 342001 Points
3DMark 11 - 3DM11 Performance Score
min: 14203     сред.: 14633     медиана: 14514.5 (20%)     макс.: 15300 Points
3DMark 11 - 3DM11 Performance GPU
min: 18249     сред.: 19109     медиана: 18870 (16%)     макс.: 20447 Points
AMD Radeon HD 6250
171.8 -99%
...
16564 -13%
17028 -11%
17113 -10%
17562 -8%
NVIDIA RTX A2000 Laptop GPU
17690 -7%
17711 -7%
17889 -6%
18037 -6%
19016 0%
NVIDIA GeForce GTX 970M SLI
19109
19467 2%
NVIDIA GeForce RTX 2060 Max-Q
19881 4%
20096 5%
NVIDIA Quadro P5000
20096 5%
20239 6%
20506 7%
21459 12%
22133 16%
22405 17%
...
59943 214%
max:
105410 452%
0%
100%
3DMark Vantage
3DM Vant. Perf. total +
3DMark Vantage - 3DM Vant. Perf. total
min: 35318     сред.: 36119     медиана: 36119 (10%)     макс.: 36920 Points
3DM Vant. Perf. GPU no PhysX +
3DMark Vantage - 3DM Vant. Perf. GPU no PhysX
min: 42916     сред.: 44188     медиана: 44187.5 (24%)     макс.: 45459 Points
ATI Radeon HD 3200
62 -100%
...
39213 -11%
39319 -11%
40134 -9%
40643 -8%
41091 -7%
42370 -4%
42967 -3%
43525 -2%
NVIDIA T1200 Laptop GPU
43587 -1%
NVIDIA GeForce GTX 970M SLI
44188
45346 3%
45988 4%
NVIDIA Quadro P3200
46624 6%
46945 6%
47209 7%
47227 7%
NVIDIA GeForce RTX 2060 Max-Q
49207 11%
51344 16%
51396 16%
...
132443 200%
max:
170928 287%
0%
100%
3DMark 06 3DMark 06 - Standard 1280x1024 +
3DMark 06
min: 27179     сред.: 28183     медиана: 28182.5 (37%)     макс.: 29186 Points
Unigine Heaven 3.0 - Unigine Heaven 3.0 DX 11
168.5 fps (56%)
SPECviewperf 12
specvp12 sw-03 +
SPECviewperf 12 - specvp12 sw-03
34 fps (8%)
specvp12 snx-02 +
SPECviewperf 12 - specvp12 snx-02
4.3 fps (1%)
specvp12 showcase-01 +
SPECviewperf 12 - specvp12 showcase-01
36.8 fps (8%)
specvp12 mediacal-01 +
SPECviewperf 12 - specvp12 mediacal-01
18.9 fps (5%)
specvp12 maya-04 +
SPECviewperf 12 - specvp12 maya-04
63.8 fps (17%)
specvp12 energy-01 +
SPECviewperf 12 - specvp12 energy-01
3.8 fps (3%)
specvp12 creo-01 +
SPECviewperf 12 - specvp12 creo-01
23 fps (9%)
specvp12 catia-04 +
SPECviewperf 12 - specvp12 catia-04
31.4 fps (5%)
Cinebench R10 Cinebench R10 Shading (32bit) +
Cinebench R10 - Cinebench R10 Shading (32bit)
min: 6823     сред.: 7587     медиана: 7587 (5%)     макс.: 8351 баллов
Cinebench R11.5 Cinebench R11.5 OpenGL 64 Bit +
Cinebench R11.5 - Cinebench R11.5 OpenGL 64 Bit
min: 66.8     сред.: 67.9     медиана: 67.8 (22%)     макс.: 69.3 fps
Cinebench R15
Cinebench R15 OpenGL 64 Bit +
Cinebench R15 - Cinebench R15 OpenGL 64 Bit
min: 107.8     сред.: 122.6     медиана: 119.6 (7%)     макс.: 143.3 fps
Cinebench R15 OpenGL Ref. Match 64 Bit +
Cinebench R15 - Cinebench R15 OpenGL Ref. Match 64 Bit
99.6 % (100%)
GFXBench 3.0 - GFXBench 3.0 Manhattan Offscreen
259 fps (15%)
LuxMark v2.0 64Bit - LuxMark v2.0 Room GPU
min: 2163     сред.: 2187     медиана: 2187 (10%)     макс.: 2211 Samples/s
LuxMark v2.0 64Bit - LuxMark v2.0 Sala GPU
min: 3744     сред.: 3819     медиана: 3818.5 (7%)     макс.: 3893 Samples/s
ComputeMark v2.1 - ComputeMark v2.1 Result
min: 5307     сред.: 5328     медиана: 5327.5 (6%)     макс.: 5348 баллов
- Разброс результатов видеопроцессора
- Средний результат видеопроцессора
* Меньше = лучше

Игровые тесты

Тесты на производительность, результаты которых выведены ниже, получены лично нами при тестировании различной электроники. Производительность графического процессора зависит от качества питания и охлаждения, установленных производителем ограничений TDP, параметров видеопамяти, версии драйвера, версии ОС и других факторов. Если в приведённых ниже таблицах игровых тестов кликнуть по количеству к/с, будут выведены условия проведения теста.

мин. 1280x720
107.6  fps    + В сравнении
сред. 1366x768
102.5  fps    + В сравнении
выс. 1920x1080
90.7  fps    + В сравнении
макс. 1920x1080
68.1  fps    + В сравнении
4K 3840x2160
37.1  fps    + В сравнении
» Игра отлично работает при макс. детализации
Additional Benchmarks
Medium / Off 1920x1080
102.1
мин. 1280x720
60.7  fps    + В сравнении
сред. 1366x768
60.3  fps    + В сравнении
выс. 1920x1080
52.2  fps    + В сравнении
макс. 1920x1080
50.2  fps    + В сравнении
4K 3840x2160
25.1  fps    + В сравнении
» Игра отлично работает при макс. детализации
Additional Benchmarks
Medium / Off 4xAF 1920x1080
59.6
мин. 1280x720
161.3  fps    + В сравнении
сред. 1366x768
129.4  fps    + В сравнении
выс. 1920x1080
71.9  fps    + В сравнении
макс. 1920x1080
54.9  fps    + В сравнении
4K 3840x2160
26.2  fps    + В сравнении
» Игра отлично работает при макс. детализации
Additional Benchmarks
Medium Preset 4xAF 1920x1080
93.5
мин. 1280x720
69  fps    + В сравнении
сред. 1920x1080
64  fps    + В сравнении
выс. 1920x1080
63  fps    + В сравнении
макс. 1920x1080
60  fps    + В сравнении
4K 3840x2160
27  fps    + В сравнении
» Игра отлично работает при макс. детализации
Additional Benchmarks
Low Preset 1920x1080
66
XCOM 2

XCOM 2

2016
мин. 1280x720
94.6  fps    + В сравнении
сред. 1920x1080
80.2  fps    + В сравнении
выс. 1920x1080
67.2  fps    + В сравнении
макс. 1920x1080
31.7  fps    + В сравнении
» Игра отлично работает при выс. детализации
Additional Benchmarks
Low Preset TrilinearAF 1920x1080
93.8
мин. 1024x768
78.7  fps    + В сравнении
сред. 1366x768
72.4  fps    + В сравнении
выс. 1920x1080
71.4  fps    + В сравнении
макс. 1920x1080
68  fps    + В сравнении
4K 3840x2160
31.9  fps    + В сравнении
» Игра отлично работает при макс. детализации
мин. 1024x768
234.5  fps    + В сравнении
сред. 1366x768
185.5  fps    + В сравнении
выс. 1920x1080
110.7  fps    + В сравнении
макс. 1920x1080
94.6  fps    + В сравнении
4K 3840x2160
33.5  fps    + В сравнении
» Игра отлично работает при макс. детализации
мин. 1024x768
127.6  fps    + В сравнении
сред. 1366x768
104.5  fps    + В сравнении
выс. 1920x1080
60.1  fps    + В сравнении
макс. 1920x1080
51.7  fps    + В сравнении
4K 3840x2160
21.3  fps    + В сравнении
» Игра отлично работает при макс. детализации
мин. 1024x768
199.8  fps    + В сравнении
сред. 1366x768
196.9  fps    + В сравнении
выс. 1920x1080
127.1  fps    + В сравнении
макс. 1920x1080
109.3  fps    + В сравнении
4K 3840x2160
40.8  fps    + В сравнении