Notebookcheck

NVIDIA GeForce GTX 880M

NVIDIA GeForce GTX 880M

NVIDIA GeForce GTX 880M - одна из самых мощных на данный момент (лето 2014 г.) одиночных видеокарт для ноутбуков, представленная в марте 2014 года. Как и GTX 780M, она основана на 28-нм чипе GK104 (Kepler), но работает на повышенной частоте.

Архитектура

Архитектура Kepler - преемница архитектуры Fermi, впервые появившейся в ноутбуках в видеокартах NVIDIA GeForce серии 400M. Графическое ядро GK104 имеет восемь шейдерных блоков под названием SMX, которые работают на той же частоте, что и центральное ядро. В GTX 880M включены все восемь блоков, что равняется 1536 ядрам CUDA. Архитектура Kepler способна использовать больше шейдерных процессоров, чем Fermi, и эти шейдерные процессоры потребляют в два раза меньше энергии - но два шейдерных процессора в чипах Kepler равны по производительности одному в чипах Fermi, так как его рабочая частота вдвое выше ("горячая частота", "hot clocking").

Производительность

Благодаря повышенной частоте ядра, вычислительная мощность повысилась примерно на 15 процентов по сравнению с GeForce GTX 780M. Тем не менее, шина памяти ограничивает реальный прирост производительности, составивший около 10 процентов. Это все равно ставит GTX 880M на первое место среди видеокарт для ноутбуков в 2014 году и позволяет ей справляться с любыми играми на разрешении Full HD и максимальных настройках качества.

Возможности

Возможности включают работу с несколькими (до четырех) мониторами. Кроме этого, можно подключить мониторы высокого разрешения до 3840 на 2160 пикселей, используя интерфейсы DisplayPort 1.2 или HDMI 1.4a при их наличии. Кодеки HD-Audio - например, Dolby TrueHD и DTS-HD - могут передаваться в потоковом режиме через интерфейс HDMI. Но поскольку большинство ноутбуков поддерживает технологию Optimus, их встроенные графические адаптеры напрямую контролируют видеовыходы и могут ограничивать доступные картам nVIDIA Kepler возможности.

Видеопроцессор пятого поколения PureVideo HD (VP5), встроенный в ядро GK104, способен выполнять аппаратное декодирование HD-видео. Обычные кодеки типа MPEG-1/2, MPEG-4 ASP, H.264 и VC1/WMV9 поддерживаются с разрешениями до 4K, а VC1 и MPEG-4 с разрешением 1080p. Присутствует возможность одновременного декодирования двух потоков для поддержки таких технологий, как Picture-in-Picture (картинка-в-картинке). Также поддерживается технология аппаратного ускорения кодирования видео (аналог Intel QuickSync), доступная через интерфейс программирования NVENC.

Новые возможности серии GTX 800M включают технологии Battery Boost (повышенная продолжительность автономной работы при игре), Shadowplay (запись видео игрового процесса с использованием аппаратных ресурсов видеокарты) и Game Stream (возможность управлять играми на ПК с портативной игровой консоли nVIDIA Shield).

Энергопотребление

Энергопотребление GeForce GTX 880M чуть выше, чем у GTX 780M и равняется примерно 100 Вт. С этим справятся только системы охлаждения больших ноутбуков класса DTR (замена настольному ПК).

Произв-льNVIDIA
GeForce GTX 800M Серия
GeForce GTX 880M SLI 3072 @ 954 МГц2x 256 бит @ 5000 МГц
GeForce GTX 860M SLI 1280 @ 1029 МГц2x 128 бит @ 5000 МГц
GeForce GTX 880M 1536 @ 954 МГц256 бит @ 5000 МГц
GeForce GTX 870M 1344 @ 941 МГц192 бит @ 5000 МГц
GeForce GTX 860M 640 @ 1029 МГц128 бит @ 5000 МГц
GeForce GTX 850M 640 @ 876 МГц128 бит @ 2000 - 5000 МГц
Код. имяN15E-GX-A2
АрхитектураKepler
Конвейеров1536 - унифицированные
Ч-та видеопроц-ра954 МГц
Ч-та памяти5000 МГц
Ширина шины256 бит
Тип памятиGDDR5
Макс. кол-во памяти8192 МБ
Заимствует системную RAM?Нет
DirectXDirectX 12 (FL 11_0), Ядер 5.0
Число транзисторов3540 млн
производство28 нм
Особенности и возможностиBattery Boost, GameStream, ShadowPlay, GPU Boost 2.0, Optimus, PhysX, CUDA, SLI, GeForce Experience
Ориентировано наГромоздкие, стационарные устройства
Год выпуска12.03.2014
Сайт производителяhttp://www.nvidia.de/object/geforce-gtx-...

Тесты на производительность

Performance Rating - 3DMark 11 + Fire Strike + Time Spy
21 pt (22%)
3DMark - Ice Storm Unlimited Graphics Score 1280x720 offscreen
268706 Points (50%)
3DMark - Ice Storm Extreme Graphics 1920x1080
min: 103806     сред.: 109151     медиана: 109151 (15%)     макс.: 114496 Points
3DMark - Cloud Gate Standard Score 1280x720
min: 18199     сред.: 19062     медиана: 19151 (29%)     макс.: 19781 Points
3DMark - Cloud Gate Standard Graphics 1280x720
min: 38938     сред.: 39963     медиана: 39891 (20%)     макс.: 41259 Points
3DMark - Fire Strike Score 1920x1080
min: 5252     сред.: 5457     медиана: 5482.5 (18%)     макс.: 5577 Points
3DMark - Fire Strike Graphics 1920x1080
min: 5825     сред.: 6060     медиана: 6101 (15%)     макс.: 6251 Points
3DMark - Ice Storm Standard Graphics 1280x720
min: 105465     сред.: 166979     медиана: 135032 (18%)     макс.: 262047 Points
3DMark 11 - Performance 1280x720
min: 7816     сред.: 8296     медиана: 8319.5 (22%)     макс.: 8514 points
3DMark 11 - Performance GPU 1280x720
min: 8114     сред.: 8553     медиана: 8578 (17%)     макс.: 9003 points
AMD Radeon HD 6250 -98%
...
NVIDIA Quadro P2000 Max-Q -5%
NVIDIA Quadro M3000M -3%
AMD Radeon RX 560 (Laptop) -3%
AMD Radeon R7 370 0%
NVIDIA GeForce GTX 880M
AMD Radeon RX 460 (Desktop) 1%
AMD Radeon R9 M395 1%
NVIDIA GeForce GTX 590 7%
...
0%
100%
3DMark Vantage
P Result 1280x1024 +
P GPU no PhysX 1280x1024 +
3DMark 06 Standard 1280x1024 +
Unigine Heaven 3.0 - DX 11, Normal Tessellation, High Shaders 1920x1080
min: 80.7     сред.: 81.4     медиана: 81.4 (27%)     макс.: 82.1 fps
Unigine Heaven 3.0 - OpenGL, Normal Tessellation, High Shaders 1920x1080
74.1 fps (33%)
Unigine Heaven 2.1 - high, Tesselation (normal), DirectX11 1280x1024
min: 100.4     сред.: 104     медиана: 104 (20%)     макс.: 107.5 fps
SPECviewperf 12
Solidworks (sw-03) 1900x1060 +
Siemens NX (snx-02) 1900x1060 +
Showcase (showcase-01) 1900x1060 +
Medical (medical-01) 1900x1060 +
Maya (maya-04) 1900x1060 +
Energy (energy-01) 1900x1060 +
Creo (creo-01) 1900x1060 +
Catia (catia-04) 1900x1060 +
Cinebench R10 Shading 32Bit +
Cinebench R11.5 OpenGL 64Bit +
Cinebench R15
OpenGL 64Bit +
Ref. Match 64Bit +
GFXBench (DX / GLBenchmark) 2.7
T-Rex HD Offscreen C24Z16 1920x1080 +
T-Rex HD Onscreen C24Z16 +
LuxMark v2.0 64Bit - Room GPUs-only
480 Samples/s (5%)
LuxMark v2.0 64Bit - Sala GPUs-only
899 Samples/s (8%)
ComputeMark v2.1 - Normal, Score 1024x600
4916 Points (17%)
- Разброс результатов видеопроцессора
- Средний результат видеопроцессора
* Меньше = лучше

Игровые тесты

Тесты на производительность, результаты которых выведены ниже, получены лично нами при тестировании различных устройств. Результаты видеокарты могут меняться в зависимости от того, какая в ней установлена память, какова её частота, какова частота видеопроцессора. Играет роль и версия драйвера, версия ОС и её параметры. Так что разные устройства с одной и той же видеокартой могут вести себя пор-разному. Если кликнуть по количеству к/с в результате игрового теста, мы покажем условия проведения теста.

мин. 1280x720
134  fps    + В сравнении
сред. 1366x768
104  fps    + В сравнении
выс. 1920x1080
50.8  fps    + В сравнении
макс. 1920x1080
46.9  fps    + В сравнении
4K 3840x2160
15.4  fps    + В сравнении
» Игра отлично работает при макс. детализации
Additional Benchmarks
Medium / Disabled 4xAF 1920x1080
67.8
мин. 1280x720
185  fps    + В сравнении
сред. 1366x768
159  fps    + В сравнении
выс. 1920x1080
118  fps    + В сравнении
макс. 1920x1080
81.8  fps    + В сравнении
4K 3840x2160
44  fps    + В сравнении
» Игра отлично работает при макс. детализации
Additional Benchmarks
Medium Preset 1920x1080
146
мин. 1280x720
140  fps    + В сравнении
сред. 1366x768
93.8  fps    + В сравнении
выс. 1920x1080
45.5  fps    + В сравнении
макс. 1920x1080
44  fps    + В сравнении
4K 3840x2160
15  fps    + В сравнении
» Игра отлично работает при макс. детализации
Additional Benchmarks
Medium Preset FXAA 1920x1080
65
Mafia 3

Mafia 3

2016
мин. 1280x720
55.6  fps    + В сравнении
сред. 1366x768
34.5  fps    + В сравнении
выс. 1920x1080
20.3  fps    + В сравнении
» Игра отлично работает при мин. детализации
Additional Benchmarks
Medium Preset 1920x1080
25.6
FIFA 17

FIFA 17

2016
мин. 1280x720
244  fps    + В сравнении
сред. 1366x768
208  fps    + В сравнении
выс. 1920x1080
146  fps    + В сравнении
макс. 1920x1080
141  fps    + В сравнении
4K 3840x2160
54.5  fps    + В сравнении
» Игра отлично работает при макс. детализации
Additional Benchmarks
Medium Preset 1920x1080
165
мин. 1280x720
56.9  fps    + В сравнении
сред. 1366x768
39.8  fps    + В сравнении
выс. 1920x1080
23  fps    + В сравнении
макс. 1920x1080
11.7  fps    + В сравнении
» Игра отлично работает при сред. детализации
Additional Benchmarks
Medium Preset 2xAF 1920x1080
25.1
мин. 1280x720
73.4  fps    + В сравнении
сред. 1366x768
61.4  fps    + В сравнении
выс. 1920x1080
38.7  fps    + В сравнении
макс. 1920x1080
16.8  fps    + В сравнении
4K 3840x2160
14.2  fps    + В сравнении
» Игра отлично работает при выс. детализации
Additional Benchmarks
Medium 4x AF Off AA 1920x1080
43.4
мин. 1280x720
124  fps    + В сравнении
сред. 1366x768
81.2  fps    + В сравнении
выс. 1920x1080
40  fps    + В сравнении
макс. 1920x1080
33.2  fps    + В сравнении
4K 3840x2160
11.8  fps    + В сравнении
» Игра отлично работает при выс. детализации
Additional Benchmarks
Medium Preset 4xAF 1920x1080
55.3
Overwatch

Overwatch

2016
мин. 1280x720
230  fps    + В сравнении
сред. 1366x768
198  fps    + В сравнении
выс. 1920x1080
96.1  fps    + В сравнении
макс. 1920x1080
54.5  fps    + В сравнении
4K 3840x2160
30.4  fps    + В сравнении
» Игра отлично работает при макс. детализации
Additional Benchmarks
Medium (Render Scale 100 %) 2xAF FXAA 1920x1080
124
Doom

Doom

2016
мин. 1280x720
79.4  fps    + В сравнении