Notebookcheck

NVIDIA GeForce GTX 970M

NVIDIA GeForce GTX 970M - мощная видеокарта для игровых ноутбуков, представленная осенью 2014 года. Она использует чип GM204, основанный на архитектуре Maxwell и производящийся на 28-нм техпроцессе. Заявленные nVIDIA рабочие частоты составляют 924 МГц (не считая Boost) для ядра и 1250 МГц (5000 МГц в действии) для памяти, которой может быть установлено до 6 ГБ (GDDR5).

Архитектура

Графическое ядро GM204 основано на архитектуре nVIDIA Maxwell, пришедшей на смену Kepler. Одно из главных изменений - обновленная структура потоковых мультипроцессоров (SMM), призванная улучшить энергоэффективность. Теперь каждый SMM содержит лишь 128 шейдерных процессоров (ядер CUDA) и 8 текстурных блоков - это намного меньше, чем в Kepler. Чип GM204 состоит из четырех кластеров, каждый из которых включает четыре SMM. Однако в GTX 970M 6 из 16 SMM отключены, так что в итоге доступно 1280 ядер CUDA и 80 текстурных блоков. Также имеется 48 блоков растровых операций, распределенных на 3 кластера.

Благодаря улучшенному алгоритму сжатия, пропускная способность шины памяти на МГц заметно повысилась, а увеличенный кэш (L1: 96 КБ на SMM, L2: 2 МБ) снизил количество обращений к видеопамяти. Поэтому 192-битная шина памяти не так сильно ограничивает производительность, как в предыдущих архитектурах. Следует также отметить наличие полной поддержки DirectX 11.2 и улучшенный полиморфный движок.

Производительность

Благодаря повышенной энергоэффективности, GTX 970M несколько быстрее даже предыдущей топовой видеокарты, GTX 880M, и является второй по мощности одиночной видеокартой на конец 2014 года. Результаты тестов показывают прирост производительности в 15%, в зависимости от сценария, что позволяет играть в любые современные игры на разрешении Full HD и с максимальными или по крайней мере высокими настройками качества.

Возможности

Большинство дополнительных возможностей идентично поддерживаемым видеокартами GTX 800-й серии. Можно подключить до 4 экранов и/или задействовать 3D, но обе функции доступны только при отключенном Optimus (ограничения встроенного в процессор видеоадаптера). Максимальное выводимое через DiplayPort 1.2 или HDMI 2.0 разрешение составляет 3840 на 2160 пикселей (HDCP на таком разрешении не поддерживается). Также поддерживается передача аудиокодеков Dolby True HD и DTS HD в потоковом режиме.

Обновленный видеопроцессор VP6 поддерживает стандартные форматы вроде H.264 и способен кодировать и декодировать H.265 в разрешении до 4K при помощи интерфейса NVENC. По-прежнему есть возможность одновременной обработки нескольких потоков (например, "картинка-в-картинке", как в фильмах Blu-ray). 

Дополнительные эксклюзивные возможности nVIDIA не изменились по сравнению с картами GTX 800-й серии: они включают Battery Boost (оптимизация рабочих частот для продления времени игры от аккумулятора), Shadowplay (запись видео во время игры с разрешением до 2160p, частотой смены кадров до 60 и битрейтом до 130 Мбит/с) и Gamestream (стриминг игр на консоль и планшет nVIDIA Shield). Подробное описание этих функций можно найти в соответствующих статьях на нашем сайте.

Энергопотребление

Заявленный TDP GTX 970M равняется 100 Вт (включая плату и память), что почти не отличается от GTX 870M, так что видеокарта подойдет только для ноутбуков с достаточно мощным охлаждением. При низкой нагрузке энергопотребление будет намного ниже благодаря автоматическому понижению рабочих частот или переключению на встроенную в процессор графику с помощью технологии Optimus.

Произв-льNVIDIA
GeForce GTX 900M Серия
GeForce GTX 980M SLI 3072 @ 1038 - 1127 (Boost) МГц2x 256 бит @ 5000 МГц
GeForce GTX 970M SLI 2560 @ 924 - 1038 (Boost) МГц2x 192 бит @ 5000 МГц
GeForce GTX 965M SLI 2048 @ 924 - 950 (Boost) МГц2x 128 бит @ 5000 МГц
GeForce GTX 980M 1536 @ 1038 - 1127 (Boost) МГц256 бит @ 5000 МГц
GeForce GTX 970M 1280 @ 924 - 1038 (Boost) МГц192 бит @ 5000 МГц
GeForce GTX 965M 1024 @ 924 / 935 - 950 / 1151 (Boost) МГц128 бит @ 5000 МГц
GeForce GTX 960M 640 @ 1096 - 1202 (Boost) МГц128 бит @ 5000 МГц
GeForce GTX 950M 640 @ 914 - 993 - 1124 (Boost) МГц128 бит @ 1800 - 5000 МГц
АрхитектураMaxwell
Конвейеров1280 - унифицированные
Ч-та видеопроц-ра924 - 1038 (Boost) МГц
Ч-та памяти5000 МГц
Ширина шины192 бит
Тип памятиGDDR5
Макс. кол-во памяти6144 МБ
Заимствует системную RAM?Нет
DirectXDirectX 12 (FL 12_1), Ядер 5.0
Число транзисторов5200 млн
производство28 нм
Особенности и возможностиBattery Boost, GameStream, ShadowPlay, GPU Boost 2.0, Optimus, PhysX, CUDA, SLI, GeForce Experience, DSR, Ansel, G-SYNC
Ориентировано наГромоздкие, стационарные устройства
Год выпуска07.10.2014
Сайт производителяhttp://www.geforce.com/hardware/notebook...

Тесты на производительность

3DMark - Ice Storm Unlimited Graphics Score 1280x720 offscreen
min: 265020     сред.: 277485     медиана: 274626 (52%)     макс.: 303296 Points
3DMark - Ice Storm Extreme Graphics 1920x1080
min: 42740     сред.: 103456     медиана: 96678 (13%)     макс.: 203891 Points
3DMark - Cloud Gate Standard Score 1280x720
min: 13453     сред.: 20336.9     медиана: 20720 (34%)     макс.: 22537 Points
3DMark - Cloud Gate Standard Graphics 1280x720
min: 24050     сред.: 48403.3     медиана: 51247 (28%)     макс.: 55797 Points
3DMark - Fire Strike Score 1920x1080
min: 5982     сред.: 6571.7     медиана: 6565 (25%)     макс.: 7124 Points
3DMark - Fire Strike Graphics 1920x1080
min: 7241     сред.: 7481.7     медиана: 7463 (18%)     макс.: 8216 Points
3DMark - Ice Storm Standard Graphics 1280x720
min: 48702     сред.: 130534     медиана: 116692 (16%)     макс.: 340853 Points
3DMark 11 - Performance 1280x720
min: 8533     сред.: 9369.3     медиана: 9403 (27%)     макс.: 10936 points
3DMark 11 - Performance GPU 1280x720
min: 9439     сред.: 9950.2     медиана: 9877 (19%)     макс.: 12446 points
Intel Graphics Media Accelerator (GMA) 3600
...
NVIDIA GeForce GTX 590 -8%
AMD FirePro W7170M -2%
AMD Radeon RX Vega M GL / 870 -1%
NVIDIA GeForce GTX 970M
AMD Radeon Pro WX Vega M GL 1%
NVIDIA Quadro M4000M 3%
AMD Radeon Pro Vega 16 6%
NVIDIA GeForce GTX 680M SLI 10%
...
0%
100%
3DMark Vantage
P Result 1280x1024 +
P GPU no PhysX 1280x1024 +
3DMark 06 Standard 1280x1024 +
Unigine Heaven 3.0 - DX 11, Normal Tessellation, High Shaders 1920x1080
min: 91     сред.: 92.8     медиана: 93 (35%)     макс.: 93 fps
SPECviewperf 11
Siemens NX 1920x1080 +
Tcvis 1920x1080 +
SolidWorks 1920x1080 +
Pro/ENGINEER 1920x1080 +
Maya 1920x1080 +
Lightwave 1920x1080 +
Ensight 1920x1080 +
Catia 1920x1080 +
SPECviewperf 12
Solidworks (sw-03) 1900x1060 +
Siemens NX (snx-02) 1900x1060 +
Showcase (showcase-01) 1900x1060 +
Medical (medical-01) 1900x1060 +
Maya (maya-04) 1900x1060 +
Energy (energy-01) 1900x1060 +
Creo (creo-01) 1900x1060 +
Catia (catia-04) 1900x1060 +
Cinebench R10 Shading 32Bit +
Cinebench R11.5 OpenGL 64Bit +
Cinebench R15
OpenGL 64Bit +
Ref. Match 64Bit +
LuxMark v2.0 64Bit - Room GPUs-only
min: 1113     сред.: 1234     медиана: 1222 (23%)     макс.: 1395 Samples/s
LuxMark v2.0 64Bit - Sala GPUs-only
min: 1920     сред.: 2246     медиана: 2223 (21%)     макс.: 2545 Samples/s
ComputeMark v2.1 - Normal, Score 1024x600
min: 4975     сред.: 5196.4     медиана: 5137 (18%)     макс.: 5622 Points
- Разброс результатов видеопроцессора
- Средний результат видеопроцессора
* Меньше = лучше

Игровые тесты

Тесты на производительность, результаты которых выведены ниже, получены лично нами при тестировании различных устройств. Результаты видеокарты могут меняться в зависимости от того, какая в ней установлена память, какова её частота, какова частота видеопроцессора. Играет роль и версия драйвера, версия ОС и её параметры. Так что разные устройства с одной и той же видеокартой могут вести себя пор-разному. Если кликнуть по количеству к/с в результате игрового теста, мы покажем условия проведения теста.

Rage 2

Rage 2

2019
мин. 1280x720
67.4  fps    + В сравнении
сред. 1920x1080
31.2  fps    + В сравнении