NVIDIA GeForce GTX 980M SLI - мощное DirectX 11-совместимое решение для ноутбуков, состоящее из двух видеокарт GeForce GTX 980M. Каждая видеокарта основана на чипе GM204 (архитектура Maxwell), произведенном на 28-нм техпроцессе. Рабочие частоты обеих видеокарт в такой конфигурации обычно идентичны таковым у одиночной GTX 980M. В конфигурации SLI рендеринг выполняется в режиме AFR (Alternate Frame Rendering, поочередная отрисовка кадров). Это означает, что видеокарты будут соблюдать строгую очередность в обработке кадров - т.е. каждый второй кадр будет передаваться второй видеокарте. При частоте смены кадров ниже 30 в секунду это может привести к микрозадержкам, вызванным неравной сложностью (и, как следствие, временем) обработки любых двух последовательных кадров.
Архитектура
Графическое ядро GM204 основано на архитектуре nVIDIA Maxwell, пришедшей на смену Kepler. Одно из главных изменений - обновленная структура потоковых мультипроцессоров (SMM), призванная улучшить энергоэффективность. Теперь каждый SMM содержит лишь 128 шейдерных процессоров (ядер CUDA) и 8 текстурных блоков - это намного меньше, чем в Kepler. Чип GM204 состоит из четырех кластеров, каждый из которых включает четыре SMM. Однако в GTX 980M 4 из 16 SMM отключены, так что в итоге доступно 1536 ядер CUDA и 96 текстурных блоков. Также имеется 64 блока растровых операций, распределенных на 4 кластера.
Благодаря улучшенному алгоритму сжатия, пропускная способность шины памяти на МГц заметно повысилась, а увеличенный кэш (L1: 96 КБ на SMM, L2: 2 МБ) снизил количество обращений к видеопамяти. Поэтому 256-битная шина памяти, используемая каждым ядром, не так сильно ограничивает производительность, как в предыдущих архитектурах. Следует также отметить наличие полной поддержки DirectX 11.2 и улучшенный полиморфный движок.
Производительность
Хорошие драйверы гарантируют почти удвоенную по сравнению с одиночной картой производительность SLI-массива. GTX 980 SLI является самым мощным графическим решением для мобильных ПК на конец 2014 года, опережая GTX 970 SLI примерно на 30%. Если же сравнивать его с теперь уже устаревшим GTX 880M SLI, преимущество составляет уже 40-50%. Это позволяет выставлять максимальные настройки качества и включать сглаживание на разрешении Full HD или выше в любых существующих на данный момент играх, за исключением плохо оптимизированных.
Возможности
Большинство дополнительных возможностей идентично поддерживаемым видеокартами GTX 800-й серии. Можно подключить до 4 экранов и/или задействовать 3D, но обе функции доступны только при отключенном Optimus (ограничения встроенного в процессор видеоадаптера). Максимальное выводимое через DiplayPort 1.2 или HDMI 2.0 разрешение составляет 3840 на 2160 пикселей (HDCP на таком разрешении не поддерживается). Также поддерживается передача аудиокодеков Dolby True HD и DTS HD в потоковом режиме.
Обновленный видеопроцессор VP6 поддерживает стандартные форматы вроде H.264 и способен кодировать и декодировать H.265 в разрешении до 4K при помощи интерфейса NVENC. По-прежнему есть возможность одновременной обработки нескольких потоков (например, "картинка-в-картинке", как в фильмах Blu-ray).
Дополнительные эксклюзивные возможности nVIDIA не изменились по сравнению с картами GTX 800-й серии: они включают Battery Boost (оптимизация рабочих частот для продления времени игры от аккумулятора), Shadowplay (запись видео во время игры с разрешением до 2160p, частотой смены кадров до 60 и битрейтом до 130 Мбит/с) и Gamestream (стриминг игр на консоль и планшет nVIDIA Shield). Подробное описание этих функций можно найти в соответствующих статьях на нашем сайте.
Энергопотребление
Заявленный TDP одиночной GTX 980M равняется 122 Вт (включая плату и память), так что TDP SLI-массива из двух таких карт должен равняться примерно 240 Вт. Учитывая сильно повысившуюся по сравнению с картами Kepler производительность, это впечатляет. Тем не менее, для полноценной работы массива все равно потребуется мощная система охлаждения, доступная лишь на больших и тяжелых игровых ноутбуках. При низкой нагрузке энергопотребление будет намного ниже благодаря автоматическому понижению рабочих частот или переключению на встроенную в процессор графику с помощью технологии Optimus.
- Разброс результатов видеопроцессора - Средний результат видеопроцессора * Меньше = лучше
Игровые тесты
Тесты на производительность, результаты которых выведены ниже, получены лично нами при тестировании различной электроники. Производительность графического процессора зависит от качества питания и охлаждения, установленных производителем ограничений TDP, параметров видеопамяти, версии драйвера, версии ОС и других факторов. Если в приведённых ниже таблицах игровых тестов кликнуть по количеству к/с, будут выведены условия проведения теста.