Notebookcheck

NVIDIA Quadro K3100M

NVIDIA Quadro K3100M

NVIDIA Quadro K3100M - мощная видеокарта для мобильных рабочих станций, совместимая с DirectX 11 и OpenGL 4.3. Она построена на архитектуре Kepler, а ее графический процессор, оснащенный 768 (из 1536 возможных) ядрами CUDA, производится на 28-нм техпроцессе. Quadro K3100M создана для поколения процессоров Intel под кодовым именем Shark Bay (Haswell) и призвана заменить Quadro K3000M (платформа Chief River). Теперь видеокарта совместима с интерфейсом PCIe 3.0 и обычно оснащена 4 ГБ видеопамяти типа GDDR5, работающей на частоте 800 МГц (действительная частота - 3200 МГц, пропускная способность - 102.4 ГБ/с).

Серия видеокарт Quadro работает под управлением драйверов, оптимизированных для работы с профессиональными приложениями для создания и редактирования цифрового контента. Производительность в приложениях, использующих OpenGL, значительно выше, чем у видеокарт серии GeForce с похожими характеристиками.

Архитектура

Архитектура Kepler - преемник архитектуры Fermi, впервые появившейся в ноутбуках в лице видеокарт NVIDIA GeForce серии 400M. Графическое ядро GK104 имеет восемь шейдерных блоков под названием SMX, которые работают на той же частоте, что и центральное ядро. В K3100M задействованы четыре из восьми блоков, что равняется 768 ядрам CUDA. Хотя архитектура Kepler способна использовать больше шейдерных процессоров, чем Fermi, эти шейдерные процессоры потребляют в два раза меньше энергии. Тем не менее, два шейдерных процессора в чипах Kepler равны по производительности одному в чипах Fermi, так как его рабочая частота вдвое выше ("горячая частота", "hot clocking").

Производительность

Игровая производительность K3100M явно выше, чем у устаревшей Quadro K3000M, и лишь чуть ниже, чем у Quadro K4000M. Это значит, что она несколько медленнее игровой GTX 765M. Тем не менее, большинство ресурсоемких игр на данный момент (2013 г.) пойдут на высоких или очень высоких настройках.

Возможности

Возможности включают работу с несколькими (до четырех) мониторами. Кроме этого, можно подключить мониторы высокого разрешения до 3840 на 2160 пикселей, используя интерфейсы DisplayPort 1.2 или HDMI 1.4a при их наличии. Кодеки HD-Audio - например, Dolby TrueHD и DTS-HD - могут передаваться в потоковом режиме через интерфейс HDMI. Но большинство ноутбуков будет поддерживать технологию Optimus, так что встроенный графический адаптер, скорее всего, будет напрямую контролировать видеовыходы и может ограничивать доступные картам nVIDIA Kepler возможности.

Ядра Quadro K3100M способны выполнять вычисления общего назначения при помощи интерфейсов программирования CUDA или OpenCL 1.2.

Видеопроцессор пятого поколения PureVideo HD (VP5), встроенный в ядро GK104, способен выполнять аппаратное декодирование HD-видео. Обычные кодеки типа MPEG-1/2, MPEG-4 ASP, H.264 и VC1/WMV9 поддерживаются с разрешениями до 4K, а VC1 и MPEG-4 с разрешением 1080p. Присутствует возможность одновременного декодирования двух потоков для поддержки таких технологий, как Picture-in-Picture (картинка-в-картинке). Еще одно нововведение - технология аппаратного ускорения кодирования видео наподобие Intel QuickSync, доступная через интерфейс программирования NVENC.

Энергопотребление Quadro K3100M составляет 75 Вт (включая плату и память), так что она подойдет для больших ноутбуков с диагональю экрана от 17 дюймов.

Произв-льNVIDIA
Quadro K Серия
Quadro K5100M 1536 @ 771 МГц256 бит @ 3600 МГц
Quadro K5000M 1344 @ 706 МГц256 бит @ 3000 МГц
Quadro K4100M 1152 @ 706 МГц256 бит @ 3200 МГц
Quadro K4000M 960 @ 600 МГц256 бит @ 2800 МГц
Quadro K3100M 768 @ 706 МГц256 бит @ 3200 МГц
Quadro K3000M 576 @ 654 МГц256 бит @ 2800 МГц
Quadro K2100M 576 @ 667 МГц128 бит @ 3000 МГц
Quadro K1100M 384 @ 705 МГц128 бит @ 2800 МГц
Quadro K620M 384 @ 1029 - 1124 (Boost) МГц64 бит @ 2000 МГц
Quadro K2000M 384 @ 745 МГц128 бит @ 1800 МГц
Quadro K1000M 192 @ 850 МГц128 бит @ 1800 МГц
Quadro K610M 192 @ 954 МГц64 бит @ 2600 МГц
Quadro K510M 192 @ 846 МГц64 бит @ 2400 МГц
Quadro K500M 192 @ 850 МГц64 бит @ 1800 МГц
Код. имяN15E-Q1-A2
АрхитектураKepler
Конвейеров768 - унифицированные
Ч-та видеопроц-ра706 МГц
Ч-та памяти3200 МГц
Ширина шины256 бит
Тип памятиGDDR5
Макс. кол-во памяти4096 МБ
Без своей видеопамяти
DirectXDirectX 11, Ядер 5.0
Число транзисторов3540 млн
производство28 нм
Особенности и возможностиOptimus, PhysX, Verde Drivers, CUDA, OpenCL 1.2, 3D Vision, 3DTV Play
Ориентировано наГромоздкие, стационарные устройства
Год выпуска23.07.2013
Сайт производителяhttp://www.nvidia.de/page/quadrofx_go.html

Тесты на производительность

3DMark - Cloud Gate Standard Score 1280x720
min: 12079     сред.: 13710     медиана: 13554 (22%)     макс.: 15497 Points
3DMark - Cloud Gate Standard Graphics 1280x720
min: 17865     сред.: 18854.7     медиана: 18389 (10%)     макс.: 20310 Points
3DMark - Fire Strike Score 1920x1080
min: 2259     сред.: 2552     медиана: 2666 (10%)     макс.: 2731 Points
3DMark - Fire Strike Graphics 1920x1080
min: 2381     сред.: 2677.7     медиана: 2797 (7%)     макс.: 2855 Points
3DMark - Ice Storm Standard Graphics 1280x720
min: 95674     сред.: 127453     медиана: 115455 (15%)     макс.: 171229 Points
3DMark 11 - Performance 1280x720
min: 3662     сред.: 3879     медиана: 3901 (11%)     макс.: 4074 points
3DMark 11 - Performance GPU 1280x720
min: 3441     сред.: 3587.7     медиана: 3581 (7%)     макс.: 3741 points
Intel Graphics Media Accelerator (GMA) 3600
...
ATI Radeon HD 5850 -5%
NVIDIA Quadro K4000M -3%
NVIDIA Quadro K3100M
NVIDIA GeForce GTX 560M SLI 1%
AMD Radeon Pro WX 3100 3%
NVIDIA Quadro M620 5%
AMD Radeon R8 M445DX 5%
NVIDIA GeForce GTX 560 Ti 12%
...
0%
100%
3DMark Vantage
P Result 1280x1024 +
P GPU no PhysX 1280x1024 +
3DMark 06 Standard 1280x1024 +
Unigine Heaven 3.0 - DX 11, Normal Tessellation, High Shaders 1920x1080
min: 34     сред.: 35.9     медиана: 35 (13%)     макс.: 37 fps
Unigine Heaven 3.0 - OpenGL, Normal Tessellation, High Shaders 1920x1080
min: 33     сред.: 34.6     медиана: 34 (20%)     макс.: 35 fps
Unigine Heaven 2.1 - high, Tesselation (normal), DirectX11 1280x1024
45.1 fps (20%)
SPECviewperf 11
Siemens NX 1920x1080 +
Tcvis 1920x1080 +
SolidWorks 1920x1080 +
Pro/ENGINEER 1920x1080 +
Maya 1920x1080 +
Lightwave 1920x1080 +
Ensight 1920x1080 +
Catia 1920x1080 +
SPECviewperf 12
Solidworks (sw-03) 1900x1060 +
Siemens NX (snx-02) 1900x1060 +
Showcase (showcase-01) 1900x1060 +
Medical (medical-01) 1900x1060 +
Maya (maya-04) 1900x1060 +
Energy (energy-01) 1900x1060 +
Creo (creo-01) 1900x1060 +
Catia (catia-04) 1900x1060 +
Windows 7 Experience Index - Gaming graphics
7 points (100%)
Windows 7 Experience Index - Graphics
7 points (100%)
Cinebench R10 Shading 32Bit +
Cinebench R11.5 OpenGL 64Bit +
Cinebench R15
OpenGL 64Bit +
Ref. Match 64Bit +
LuxMark v2.0 64Bit - Room GPUs-only
min: 210     сред.: 212.5     медиана: 212 (4%)     макс.: 215 Samples/s
LuxMark v2.0 64Bit - Sala GPUs-only
min: 96     сред.: 259.5     медиана: 259 (2%)     макс.: 423 Samples/s
- Разброс результатов видеопроцессора
- Средний результат видеопроцессора
* Меньше = лучше

Игровые тесты

Тесты на производительность, результаты которых выведены ниже, получены лично нами при тестировании различных устройств. Результаты видеокарты могут меняться в зависимости от того, какая в ней установлена память, какова её частота, какова частота видеопроцессора. Играет роль и версия драйвера, версия ОС и её параметры. Так что разные устройства с одной и той же видеокартой могут вести себя пор-разному. Если кликнуть по количеству к/с в результате игрового теста, мы покажем условия проведения теста.

мин. 1280x720
37  fps    + В сравнении
сред. 1366x768
30  fps    + В сравнении
выс. 1920x1080
17  fps    + В сравнении
макс. 1920x1080
12  fps    + В сравнении
4K 3840x2160
5  fps    + В сравнении
» Игра отлично работает при мин. детализации
мин. 1024x768
40.3  fps    + В сравнении
сред. 1366x768
23.5  fps    + В сравнении
выс. 1920x1080
13.8  fps    + В сравнении
макс. 1920x1080
7.2  fps    + В сравнении