Notebookcheck

NVIDIA Quadro K610M

NVIDIA Quadro K610M

NVIDIA Quadro K610M - видеокарта для мобильных рабочих станций, совместимая с DirectX 11 и OpenGL 4.3. Она построена на архитектуре Kepler, а ее графический процессор GK107 производится на 28-нм техпроцессе. Из 384 предлагаемых GK107 шейдерных процессоров в K610M задействованы 192. Quadro K610M создана для поколения процессоров Intel под кодовым именем Shark Bay (Haswell) и призвана заменить Quadro K500M (платформа Chief River). Теперь видеокарта совместима с интерфейсом PCIe 3.0 и обычно оснащена 1 ГБ видеопамяти типа GDDR5, работающей на частоте 650 МГц (действительная частота - 2600 МГц, пропускная способность - 20.8 ГБ/с).

Серия видеокарт Quadro работает под управлением драйверов, оптимизированных для работы с профессиональными приложениями для создания и редактирования цифрового контента. Производительность в приложениях, использующих OpenGL, значительно выше, чем у видеокарт серии GeForce с похожими характеристиками.

Архитектура

Архитектура Kepler - преемник архитектуры Fermi, впервые появившейся в ноутбуках в лице видеокарт NVIDIA GeForce серии 400M. Графическое ядро GK107 имеет два шейдерных блока SMX, работающих на той же частоте, что и центральное ядро. В K610M задействован только один блок, что равняется 192 ядрам CUDA. Хотя архитектура Kepler способна использовать больше шейдерных процессоров, чем Fermi, эти шейдерные процессоры потребляют в два раза меньше энергии. Тем не менее, два шейдерных процессора в чипах Kepler равны по производительности одному в чипах Fermi, так как его рабочая частота вдвое выше ("горячая частота", "hot clocking").

Производительность

Игровая производительность K610M заметно выше, чем у устаревшей Quadro K500M с ее медлительной видеопамятью DDR3 и примерно сопоставима с GeForce GT 720M. Большинство ресурсоемких игр на данный момент (2013 г.) пойдут только на низких настройках и разрешениях.

Возможности

Возможности включают работу с несколькими (до четырех) мониторами. Кроме этого, можно подключить мониторы высокого разрешения до 3840 на 2160 пикселей, используя интерфейсы DisplayPort 1.2 или HDMI 1.4a при их наличии. Кодеки HD-Audio - например, Dolby TrueHD и DTS-HD - могут передаваться в потоковом режиме через интерфейс HDMI. Но большинство ноутбуков будет поддерживать технологию Optimus, так что встроенный графический адаптер, скорее всего, будет напрямую контролировать видеовыходы и может ограничивать доступные картам nVIDIA Kepler возможности. Обратите внимание: K610M не поддерживает технологию 3D Vision Pro.

Ядра Quadro K610M способны выполнять вычисления общего назначения при помощи интерфейсов программирования CUDA или OpenCL 1.2.

Видеопроцессор пятого поколения PureVideo HD (VP5), встроенный в ядро GK107, способен выполнять аппаратное декодирование HD-видео. Обычные кодеки типа MPEG-1/2, MPEG-4 ASP, H.264 и VC1/WMV9 поддерживаются с разрешениями до 4K, а VC1 и MPEG-4 с разрешением 1080p. Присутствует возможность одновременного декодирования двух потоков для поддержки таких технологий, как Picture-in-Picture (картинка-в-картинке). Еще одно нововведение - технология аппаратного ускорения кодирования видео наподобие Intel QuickSync, доступная через интерфейс программирования NVENC.

Энергопотребление Quadro K610M составляет 30 Вт (включая плату и память), так что она подойдет для ноутбуков с диагональю экрана от 15 дюймов.

Произв-льNVIDIA
Quadro K Серия
Quadro K5100M 1536 @ 771 МГц256 бит @ 3600 МГц
Quadro K5000M 1344 @ 706 МГц256 бит @ 3000 МГц
Quadro K4100M 1152 @ 706 МГц256 бит @ 3200 МГц
Quadro K4000M 960 @ 600 МГц256 бит @ 2800 МГц
Quadro K3100M 768 @ 706 МГц256 бит @ 3200 МГц
Quadro K3000M 576 @ 654 МГц256 бит @ 2800 МГц
Quadro K2100M 576 @ 667 МГц128 бит @ 3000 МГц
Quadro K1100M 384 @ 705 МГц128 бит @ 2800 МГц
Quadro K620M 384 @ 1029 - 1124 (Boost) МГц64 бит @ 2000 МГц
Quadro K2000M 384 @ 745 МГц128 бит @ 1800 МГц
Quadro K1000M 192 @ 850 МГц128 бит @ 1800 МГц
Quadro K610M 192 @ 954 МГц64 бит @ 2600 МГц
Quadro K510M 192 @ 846 МГц64 бит @ 2400 МГц
Quadro K500M 192 @ 850 МГц64 бит @ 1800 МГц
АрхитектураKepler
Конвейеров192 - унифицированные
Ч-та видеопроц-ра954 МГц
Ч-та памяти2600 МГц
Ширина шины64 бит
Тип памятиGDDR5
Макс. кол-во памяти1024 МБ
Без своей видеопамяти
DirectXDirectX 11, Ядер 5.0
Число транзисторов1270 млн
производство28 нм
Особенности и возможностиOptimus, PhysX, Verde Drivers, CUDA, OpenCL 1.2, 3DTV Play
Ориентировано наУстройства среднего размера
Год выпуска23.07.2013
Сайт производителяhttp://www.nvidia.de/page/quadrofx_go.html

Тесты на производительность

3DMark - Cloud Gate Standard Score 1280x720
min: 5970     сред.: 6051.5     медиана: 6051 (10%)     макс.: 6133 Points
3DMark - Cloud Gate Standard Graphics 1280x720
min: 5836     сред.: 5837.5     медиана: 5837 (3%)     макс.: 5839 Points
3DMark - Fire Strike Score 1920x1080
min: 711     сред.: 712.5     медиана: 712 (3%)     макс.: 714 Points
3DMark - Fire Strike Graphics 1920x1080
min: 752     сред.: 755.5     медиана: 755 (2%)     макс.: 759 Points
3DMark - Ice Storm Standard Graphics 1280x720
min: 46346     сред.: 46512     медиана: 46512 (6%)     макс.: 46678 Points
3DMark 11 - Performance 1280x720
min: 1283     сред.: 1294.5     медиана: 1294 (4%)     макс.: 1306 points
3DMark 11 - Performance GPU 1280x720
min: 1134     сред.: 1143.5     медиана: 1143 (2%)     макс.: 1153 points
Intel Graphics Media Accelerator (GMA) 3600
...
AMD Radeon HD 7670M -6%
NVIDIA Quadro K1000M -4%
NVIDIA NVS 5400M -2%
AMD Radeon HD 6730M 0%
NVIDIA Quadro K610M
AMD Radeon HD 6750M 0%
NVIDIA GeForce GT 445M 0%
NVIDIA GeForce GT 635M 1%
Intel UHD Graphics 615 2%
NVIDIA GeForce GT 555M 3%
...
0%
100%
3DMark Vantage
P Result 1280x1024 +
P GPU no PhysX 1280x1024 +
3DMark 06 Standard 1280x1024 +
Unigine Heaven 3.0 - DX 11, Normal Tessellation, High Shaders 1920x1080
9.4 fps (3%)
Unigine Heaven 3.0 - OpenGL, Normal Tessellation, High Shaders 1920x1080
9.2 fps (5%)
Unigine Heaven 2.1 - high, Tesselation (normal), DirectX11 1280x1024
13.8 fps (6%)
SPECviewperf 11
Siemens NX 1920x1080 +
Tcvis 1920x1080 +
SolidWorks 1920x1080 +
Pro/ENGINEER 1920x1080 +
Maya 1920x1080 +
Lightwave 1920x1080 +
Ensight 1920x1080 +
Catia 1920x1080 +
Windows 7 Experience Index - Gaming graphics
6.8 points (97%)
Windows 7 Experience Index - Graphics
min: 5     сред.: 6.3     медиана: 6 (86%)     макс.: 6 points
Cinebench R10 Shading 32Bit +
Cinebench R11.5 OpenGL 64Bit +
LuxMark v2.0 64Bit - Room GPUs-only
102 Samples/s (2%)
LuxMark v2.0 64Bit - Sala GPUs-only
48 Samples/s (0%)
- Разброс результатов видеопроцессора
- Средний результат видеопроцессора
* Меньше = лучше

Игровые тесты

Тесты на производительность, результаты которых выведены ниже, получены лично нами при тестировании различных устройств. Результаты видеокарты могут меняться в зависимости от того, какая в ней установлена память, какова её частота, какова частота видеопроцессора. Играет роль и версия драйвера, версия ОС и её параметры. Так что разные устройства с одной и той же видеокартой могут вести себя пор-разному. Если кликнуть по количеству к/с в результате игрового теста, мы покажем условия проведения теста.

мин. 1280x720
44  fps    + В сравнении
сред. 1366x768
32  fps    + В сравнении
выс. 1366x768
13  fps    + В сравнении
макс. 1920x1080
8  fps    + В сравнении
» Игра отлично работает при мин. детализации
GRID 2

GRID 2

2013
мин. 1024x768
99.8  fps    + В сравнении
сред. 1366x768
50.5  fps    + В сравнении
выс. 1366x768
35.7  fps    + В сравнении
макс. 1920x1080
12.5  fps    + В сравнении
» Игра отлично работает при выс. детализации
мин. 1024x768
21.5  fps    + В сравнении
сред. 1366x768
16.1  fps    + В сравнении
выс. 1366x768
9.1  fps    + В сравнении
макс. 1920x1080
4.8  fps    + В сравнении
» Слишком малая частота кадров. Похоже, поиграть не получится
мин. 1280x720
52.5  fps    + В сравнении
сред. 1366x768
26.4  fps    + В сравнении
выс. 1366x768
22.2  fps    + В сравнении
макс. 1920x1080
6  fps    + В сравнении
» Игра отлично работает при мин. детализации
мин. 1024x768
66.9  fps    + В сравнении
сред. 1366x768
31.8  fps    + В сравнении
выс. 1366x768
20.7  fps    + В сравнении
макс. 1920x1080
4.9  fps    + В сравнении