Notebookcheck

NVIDIA GeForce GT 240M

NVIDIA GeForce GT 240M

Nividia GeForce GT 240M - DirectX 10.1 графический адаптер для ноутбуков на базе ядра GT216. Он является преемником GT 130M и имеет более высокую тактовую частоту, чем у GT230M. 48 шейдерных ядер обеспечивают более высокую производительность, чем у GT 130M, а в связи с 40-нм технологией потребляемая мощность остается той же.

Чип GT230M называется GT216 и в соответствии с Nvidia основан на текущих новейших разработках адаптеров для рабочего стола (GTX 200 серий). Кроме того, NVIDIA улучшила микро-архитектуру для дальнейшей экономии энергии и увеличения производительности. Таким образом, производительность в расчете на шейдерный блок немного улучшилась по сравнению с предыдущим поколением.

Как GeForce 9700M GTS, так и GT 240M располагает 48 потоковыми процессорами, которые выполняют работу бывших пиксельных и вершинных шейдеров. Шейдеры Nvidia являются 1-мерными (AMD имеет 5-мерные шейдеры, что приводит к увеличению числа шейдеры).

GeForce GT240M также поддерживает технологии CUDA, DirectX Compute, OpenCL и PhysiX и может использовать шейдеры для выполнения других задач, кроме рендеринга изображений (например, кодирование видео, расчета физики в игре или решение математической задачи). Для этих особых задач графический процессор может быть заметно быстрее, чем нынешние процессоры.

Мобильная видеокарта имеет встроенный декодер видео PureVideo HD с VP4. Видео процессор 4 (VP4) поддерживает полное декодирование видео-форматов H.264, VC-1, а теперь и MPEG-4 ASP (например, DivX или XviD). MPEG-1 по-прежнему будет поддерживаться, но расшифровка этого кодека достаточно тривиальна для центрального процессора.

В сочетании с чипсетом от Nvidia с интегрированной графикой (например, 9400M), GT 240M поддерживает Hybrid-SLI (HybridPower и GeForceBoost). HybridPower - это метод выбора между интегрированным и выделенным графическим ядром, в зависимости от необходимости полной производительности или большего времени автономной работы. Это работает только в Windows Vista (и, возможно, Windows 7). До сих пор пользователь должен использовать утилиту для переключения между графическими процессорами. Позже Nvidia хочет автоматически переключаться в драйверах.

GeForceBoost не поддерживается GT 240M, поскольку сочетание SLI не будет работать лучше. Производительность среднего класса GT 240M GPU должна быть где-то между GT130M и GeForce 9700M GTS и выше GT 230M в связи с меньшей тактовой частотой.

DirectX 10 игры, такие как Crysis, должны работать свободно при средней детализации. Менее требовательные игры должны свободно работать при высокой детализации и с высоким разрешением.

В зависимости от используемого типа графической памяти (GDDR2, GDDR3 или даже DDR2/DDR3) производительность может заметно отличаться. Энергопотребление мобильных видеокарт - как GT GT 130M и 230M - 23 Вт. Кроме того, по словам NVIDIA, новый улучшенный чипсет расходует лишь половину энергии в холостом режиме.

ПроизводительNVIDIA
GeForce GT 200M Серия
GeForce GT 240M 48 @ 550 МГц128 бит @ 800 МГц
GeForce GT 230M 48 @ 500 МГц128 бит @ 800 МГц
GeForce GT 220M 32 @ 500 МГц128 бит @ 800 МГц
Кодовое имяN10P-GS
АрхитектураGT2xx
Конвейеры48 - унифицированный
Частота GPU550 МГц
Скорость шейдера1210 МГц
Скорость памяти800 МГц
Ширина шины данных128 бит
Тип памятиDDR3, GDDR2, GDDR3
Максимальный объем памяти1024 Мбайт
Заимствует системную память?нет
DirectXDirectX 10.1, SM 4.1
Число транзисторов486 млн
Техпроцесс40 нм
Особенности

DirectX (Windows 7), CUDA, OpenCL, HybridPower, PhysX

Размер ноутбукасредний размер
Дата анонса15.06.2009
Информация

174 гигафлоп

Сайт производителяhttp://www.nvidia.com/object/product_gef...

Тесты

3DMark Vantage
P Result 1280x1024 +
P GPU no PhysX 1280x1024 +
3DMark 2001SE - Standard 1024x768
min: 21243     сред: 23707.6     мед: 22708 (24%)     макс: 28631 Points
3DMark 03 - Standard 1024x768
min: 18038     сред: 18262     мед: 18122 (9%)     макс: 18657 Points
3DMark 05 - Standard 1024x768
min: 11275     сред: 11811.4     мед: 11577.5 (25%)     макс: 13004 Points
3DMark 06 Standard 1280x1024 +
SPEC Viewperf 10.0 - 3ds Max 1280x1024
5.9 fps (12%)
SPEC Viewperf 10.0 - Catia 1280x1024
5.7 fps (12%)
SPEC Viewperf 10.0 - EnSight 1280x1024
11.9 fps (25%)
SPEC Viewperf 10.0 - Maya 1280x1024
19.3 fps (10%)
SPEC Viewperf 10.0 - Pro/Engeneer 1280x1024
7.5 fps (15%)
SPEC Viewperf 10.0 - SolidWorks 1280x1024
8.3 fps (12%)
SPEC Viewperf 10.0 - UGS Teamcenter 1280x1024
2.8 fps (7%)
SPEC Viewperf 10.0 - UGS NX 1280x1024
4 fps (8%)
Windows 7 Experience Index - Gaming graphics
6.4 points (81%)
Windows 7 Experience Index - Graphics
6.4 points (81%)
Windows Vista Experience Index - GPU Games
5.6 Points (82%)
Windows Vista Experience Index - GPU
5.9 Points (87%)
Cinebench R10 Shading 32Bit +
Cinebench R11.5 OpenGL 64Bit +
- Прочие результаты
- Усредненный результат
* Smaller numbers mean a higher performance

Игровые тесты

Результаты из обзоров Notebookcheck

Risen

Risen

2009
мин. 800x600
52.7 60.4 61 ~ 58 fps    + в сравнении
сред. 1024x768
21.1 25 25.6 ~ 24 fps    + в сравнении
выс. 1366x768
16 16.7 18.1 ~ 17 fps    + в сравнении
макс. 1920x1080
12  fps    + в сравнении
» Игра отлично работает при мин. детализации
Colin McRae: DIRT 2

Colin McRae: DIRT 2

2009
мин. 800x600
44  fps    + в сравнении
сред. 1024x768
42  fps    + в сравнении
» Игра отлично работает при сред. детализации
Anno 1404

Anno 1404

2009
мин. 1024x768
79.5  fps    + в сравнении
макс. 1280x1024
21.8  fps    + в сравнении
» Игра отлично работает при мин. детализации
F.E.A.R. 2

F.E.A.R. 2

2009
мин. 800x600
118.5  fps    + в сравнении
сред. 1024x768
61  fps    + в сравнении
выс. 1280x1024
39  fps    + в сравнении
» Игра отлично работает при выс. детализации
Left 4 Dead

Left 4 Dead

2008
мин. 640x480
88 94.2 ~ 91 fps    + в сравнении
выс. 1024x768
57 66 ~ 62 fps    + в сравнении
» Игра отлично работает при выс. детализации
Far Cry 2

Far Cry 2

2008
мин. 640x480
80.7  fps    + в сравнении
выс. 1024x768
34.7  fps    + в сравнении
» Игра отлично работает при мин. детализации
Racedriver: GRID

Racedriver: GRID

2008
мин. 800x600
56.1  fps    + в сравнении
сред. 1024x768
40.4  fps    + в сравнении
выс. 1280x1024
29.7  fps    + в сравнении
» Игра отлично работает при сред. детализации
Call of Duty 4 - Modern Warfare

Call of Duty 4 - Modern Warfare

2007
мин. 800x600
143.7  fps    + в сравнении
сред. 1024x768
66.5  fps    + в сравнении
выс. 1280x1024
37.6  fps    + в сравнении
» Игра отлично работает при выс. детализации
Crysis - GPU Benchmark

Crysis - GPU Benchmark

2007
мин. 1024x768
49.6 50 50.1 53.1 55.8 72 76 ~ 58 fps    + в сравнении
сред. 1024x768
32.3 32.3 32.6 32.8 33 36 37 ~ 34 fps    + в сравнении
выс. 1024x768
20 20 20.4 20.5 20.6 21 21.3 ~ 21 fps    + в сравнении
» Игра отлично работает при мин. детализации
Additional Benchmarks
High 800x600
24
25
26.7
26.8
26.8
Low 0xAF 0xAA 800x600
52
72
57.9
60.4
55.6
Med 0xAF 0xAA 800x600
35
39
39.4
40.8
36.9
Low 1366x768
45
44.5
45.8
Medium 1366x768
28
25.6
25.7
High 1366x768
16
16
16
Very High 1024x768
11.8
High 1600x900
12.8
Med 1600x900
21
Low 1600x900
37.4
Crysis - CPU Benchmark

Crysis - CPU Benchmark

2007
мин. 1024x768
38 39 51.9 54.7 55.7 57.5 74 ~ 53 fps    + в сравнении
сред. 1024x768
19 20 30.5 30.9 32.4 34 37 ~ 29 fps    + в сравнении