Notebookcheck

Intel HD Graphics 615

Графический процессор, встроенный в некоторые центральные процессоры поколения Intel Kaby Lake. Совместим с DX12, использует 24 ядра на частоте не более 1050 МГц, в зависимости от модели ЦП. Отличия от HD 620 незначительны и упираются преимущественно в более жёсткие ограничения нагрева/энергопотребления.

Архитектура, возможности и производительность HD615

Поколения Kaby Lake и Skylake используют крайне похожую встроенную графику. Основные новшества затрагивают блоки аппаратного кодирования/декодирования видео. Теперь они самостоятельно справятся с кодеками VP9, H.264 и H.265 на любом разумном битрейте в разрешении 4K. Для пользователя это означает снижение нагрузки на процессор до возможного минимума, так, по данным Intel, при воспроизведении видеопотока VP9 YouTube 2160p энергопотребление не превышает 1 Вт против 5-6 Вт у Skylake.

Несмотря на отсутствие встроенной поддержки HDMI 2.0 + HDCP 2.2, вывод картинки формата 4K при 60 кадрах в секунду через HDMI возможен. Для этого производитель устройства должен использовать конвертер сигнала (DP > HDMI). Графический процессор поддерживает одновременную работу не более чем с тремя мониторами или прочими средствами вывода изображения.

HD Graphics 615 не имеет собственной видеопамяти и задействует для своих нужд часть оперативной памяти компьютера (1 или 2 канала, LPDDR3/DDR3L). Здесь прослеживается первое отличие от HD Graphics 620, отсутствие поддержки памяти DDR4 у процессоров серии Y, в которых и встречается HD 615 (HD 620 встречается в более прожорливых процессорах серии U с теплопакетом [TDP] около 15 Вт.)

Второе существенное отличие заключается в более жёстких ограничениях нагрева и расхода энергии. Поскольку HD 615 делит с процессорными ядрами считанные ватты, заложенные в рассчётный TDP, система не сможет дольше пары минут держать высокую рабочую частоту и начнёт замедляться. Скорее всего, в игры 2015-2016 года поиграть получится исключительно на минимальных настройках и разрешениях порядка 1024 на 768 точек. С другой стороны, если ноутбук или планшет с такой графикой будет иметь активное охлаждение [вентилятор], можно рассчитывать на то же быстродействие, что и у более быстрой HD 620.

Если сравнивать HD Graphics 615 с графикой-предшественницей, HD 515 (используется в некоторых процессорах поколения Skylake), прирост производительности не должен превышать 5-15%. Основной источник роста - более стабильные рабочие частоты, они будут обеспечены более качественным термопроводящим материалом между вычислительными компонентами и оболочкой процессоров Kaby Lake, плюс оптимизированным техпроцессом [14nm+].

Энергопотребление и тепловыделение HD615

Этот GPU ограничен той же цифрой, что и процессоры, в которые он встраивается - 4.5 Вт теплопакета [TDP]. Обычно серьёзная вычислительная нагрузка на процессор со встроенной графикой приводит к росту температур и последующему падению частот. Многое зависит от качества систем охлаждения и питания в конечном устройстве. Поколение Kaby Lake должно быть более устойчиво к явлению тротлинга даже при длительной высокой нагрузке (суммарное энергопотребление при этом может достигать порядка 10-15 Вт для серии Y), но фактически такие системы часто поставляются с дополнительными ограничениями быстродействия от производителей, чтобы искусственно продлить время работы и снизить нагрев.

ПроизводительIntel
Gen. 9.5 Серия
Iris Plus Graphics 650 48 @ 300 - 1100 (Boost) МГц64/128 бит
Iris Plus Graphics 640 48 @ 300 - 1050 (Boost) МГц64/128 бит
HD Graphics 630 24 @ 300 - 1150 (Boost) МГц64/128 бит
HD Graphics P630 24 64/128 бит
HD Graphics 620 24 @ 300 - 1050 (Boost) МГц64/128 бит
HD Graphics 615 24 @ 300 - 1050 (Boost) МГц64/128 бит
Кодовое имяKaby-Lake GT2
АрхитектураIntel Gen. 9 (Kaby Lake)
Конвейеры24 - унифицированный
Частота GPU *300 - 1050 (Boost) МГц
Ширина шины данных64/128 бит
Тип памятиDDR3L/LPDDR3
Заимствует системную память?да
DirectXDirectX 12 (FL 12_1)
Техпроцесс14 нм
ОсобенностиQuickSync
Дата анонса30.08.2016
* Указанные параметры - это эталонные значения. Производители могут менять их по своему усмотрению.
CPUGPU Base SpeedGPU Boost / Turbo
Intel Core i7-7Y752 x 1300 MHz, 4.5 W300 MHz1050 MHz
Intel Core i5-7Y542 x 1200 MHz, 4.5 W300 MHz950 MHz
Intel Core m3-7Y322 x 1000 MHz, 4.5 W300 MHz900 MHz
Intel Core m3-7Y302 x 1000 MHz, 4.5 W300 MHz900 MHz
min. - max.300 - 300 MHz900 - 1050 MHz

Тесты

Cinebench R15
Ref. Match 64Bit +
OpenGL 64Bit +
3DMark - Time Spy Graphics 2560x1440
0%
100%
мин: 157     сред: 183.5 (1%)     мед: 183.5 (1%)     макс: 210 Points
3DMark - Time Spy Score 2560x1440
0%
100%
мин: 180     сред: 209.5 (2%)     мед: 209.5 (2%)     макс: 239 Points
3DMark - Fire Strike Graphics 1920x1080
0%
100%
мин: 647     сред: 762.3 (2%)     мед: 742.5 (2%)     макс: 917 Points
3DMark - Fire Strike Score 1920x1080
0%
100%
мин: 582     сред: 692.8 (3%)     мед: 680 (3%)     макс: 829 Points
3DMark - Cloud Gate Standard Graphics 1280x720
0%
100%
мин: 5478     сред: 6299.3 (4%)     мед: 6037.5 (4%)     макс: 7839 Points
3DMark - Cloud Gate Standard Score 1280x720
0%
100%
мин: 4050     сред: 4684.3 (9%)     мед: 4540 (9%)     макс: 5828 Points
3DMark - Ice Storm Unlimited Graphics Score 1280x720 offscreen
0%
100%
мин: 55271     сред: 71795 (16%)     мед: 76095 (17%)     макс: 79719 Points
3DMark - Ice Storm Extreme Graphics 1920x1080
0%
100%
мин: 28302     сред: 33229.7 (9%)     мед: 29224 (8%)     макс: 42163 Points
3DMark - Ice Storm Standard Graphics 1280x720
0%
100%
мин: 45589     сред: 54009 (7%)     мед: 50706 (7%)     макс: 69035 Points
ComputeMark v2.1 - Normal, Score 1024x600
0%
100%
мин: 447     сред: 654 (3%)     мед: 693 (3%)     макс: 783 Points
LuxMark v2.0 64Bit - Room GPUs-only
0%
100%
мин: 145     сред: 181 (3%)     мед: 185 (4%)     макс: 213 Samples/s
LuxMark v2.0 64Bit - Sala GPUs-only
0%
100%
мин: 281     сред: 365.3 (4%)     мед: 369 (4%)     макс: 446 Samples/s
3DMark 11 - Performance GPU 1280x720
0%
100%
мин: 1032     сред: 1167.3 (2%)     мед: 1168 (2%)     макс: 1370 points
Intel Graphics Media Accelerator (GMA) 3600
...
AMD Radeon HD 6730M -2%
AMD Radeon R5 (Stoney Ridge) -2%
AMD Radeon HD 6750M -2%
NVIDIA GeForce GT 445M -2%
NVIDIA GeForce GT 635M -1%
Intel HD Graphics 615
NVIDIA GeForce GT 555M 1%
...
NVIDIA GeForce GTX 1070 SLI (Laptop) 3677%
0%
100%
3DMark 11 - Performance 1280x720
0%
100%
мин: 1141     сред: 1276.5 (4%)     мед: 1273 (4%)     макс: 1505 points
3DMark Vantage
P GPU no PhysX 1280x1024 +
P Result 1280x1024 +
3DMark 06 Standard 1280x1024 +
3DMark 05 - Standard 1024x768
0%
100%
мин: 8649     сред: 8649 (19%)     мед: 8649 (19%)     макс: 8649 Points
3DMark 03 - Standard 1024x768
0%
100%
мин: 16620     сред: 16620 (9%)     мед: 16620 (9%)     макс: 16620 Points
3DMark 2001SE - Standard 1024x768
0%
100%
мин: 19381     сред: 19381 (20%)     мед: 19381 (20%)     макс: 19381 Points
Unigine Heaven 2.1 - high, Tesselation (normal), DirectX11 1280x1024
0%
100%
мин: 17.4     сред: 17.4 (8%)     мед: 17.4 (8%)     макс: 17.4 fps
Cinebench R11.5 OpenGL 64Bit +
Cinebench R10 Shading 32Bit +
- Прочие результаты
- Усредненный результат

Игровые тесты

Результаты из обзоров Notebookcheck

Prey

Prey

2017
мин. 1280x720
14.3  fps    + в сравнении
сред. 1920x1080
6.6  fps    + в сравнении
» Слишком малая частота кадров. Похоже, поиграть не получится
Warhammer 40.000: Dawn of War III
мин. 1280x720
11.6  fps    + в сравнении
сред. 1920x1080
4  fps    + в сравнении
» Слишком малая частота кадров. Похоже, поиграть не получится
Ghost Recon Wildlands
мин. 1280x720
9.8  fps    + в сравнении
сред. 1920x1080
4  fps    + в сравнении
» Слишком малая частота кадров. Похоже, поиграть не получится
For Honor

For Honor

2017
мин. 1280x720
16.8  fps    + в сравнении
сред. 1920x1080
6.2  fps    + в сравнении
» Слишком малая частота кадров. Похоже, поиграть не получится
Resident Evil 7
мин. 1280x720
22.2  fps    + в сравнении
сред. 1920x1080
9.5  fps    + в сравнении
» Слишком малая частота кадров. Похоже, поиграть не получится
Titanfall 2
мин. 1280x720
19.9  fps    + в сравнении
сред. 1366x768
15.9  fps    + в сравнении
» Слишком малая частота кадров. Похоже, поиграть не получится
Farming Simulator 17
мин. 1280x720
70.2  fps    + в сравнении
сред. 1366x768
45.1  fps    + в сравнении
» Игра отлично работает при сред. детализации
Battlefield 1
мин. 1280x720
13  fps    + в сравнении
сред. 1366x768
9.1  fps    + в сравнении
» Слишком малая частота кадров. Похоже, поиграть не получится
Additional Benchmarks
Medium Preset FXAA 1920x1080
5.2
Civilization VI
мин. 1024x768
20.6  fps    + в сравнении
сред. 1366x768
9.2  fps    + в сравнении
» Слишком малая частота кадров. Похоже, поиграть не получится
FIFA 17

FIFA 17

2016
мин. 1280x720
36.8 (!)  fps    + в сравнении
сред. 1366x768
29.6 (!)  fps    + в сравнении
» Игра отлично работает при мин. детализации
Deus Ex Mankind Divided
мин. 1280x720
9.1  fps    + в сравнении
» Слишком малая частота кадров. Похоже, поиграть не получится
Mirror's Edge Catalyst
мин. 1280x720
15.5  fps    + в сравнении
сред. 1366x768
9  fps    + в сравнении
» Слишком малая частота кадров. Похоже, поиграть не получится
Doom

Doom

2016
мин. 1280x720
12.9  fps    + в сравнении
сред. 1366x768
10.1  fps    + в сравнении
» Слишком малая частота кадров. Похоже, поиграть не получится
Far Cry Primal
мин. 1280x720
12  fps    + в сравнении
сред. 1920x1080
5  fps    + в сравнении
» Слишком малая частота кадров. Похоже, поиграть не получится
Rise of the Tomb Raider
мин. 1024x768
11 12.9 13 ~ 12 fps    + в сравнении
сред. 1366x768
8  fps    + в сравнении
» Слишком малая частота кадров. Похоже, поиграть не получится
Rainbow Six Siege
мин. 1024x768
24.6  fps    + в сравнении
сред. 1366x768
16.2  fps    + в сравнении
» Слишком малая частота кадров. Похоже, поиграть не получится
Star Wars Battlefront
мин. 1024x768
19.8  fps    + в сравнении
сред. 1366x768
11.5  fps    + в сравнении
» Слишком малая частота кадров. Похоже, поиграть не получится
Fallout 4

Fallout 4

2015
мин. 1280x720
10.1  fps    + в сравнении