Notebookcheck

NVIDIA GeForce GTX 660M

NVIDIA GeForce GTX 660M

NVIDIA GeForce GTX 660M - это видео карта для ноутбуков высоко-среднего уровня с поддержкой DirectX 11, которая была анонсирована в первом квартале 2012 года. На данный момент, она является самой быстрой GPU на основе чипа Kepler GK107 и построена по 28 нм процессу компании TSMC. Видеокарта использует 128-битный интерфейс с памятью GDDR5-VRAM.

Архитектура

Архитектура Kepler является преемником архитектуры Fermi, которая впервые появилась в ноутбуках с видеокартами серии GeForce 400M. Ядро Kepler GK107 предоставляет 2 шейдерных блока, называемые SMX, каждый с 192 шейдерами и с общим количеством в 384 шейдерных блока, которые имеют ту же тактовую частоту, что и центральное ядро. Невзирая на то, что в архитектуре Kepler доступно большее количество ядер в сравнении с конструкцией Fermi, шейдерные ядра Kepler обещают почти в два раза лучшую энергоэффективность. Однако, из-за отсутствия высокой тактовой частоты domain шейдера, два шейдера на базе чипа Kepler имеют похожую скорость как у одного шейдера на базе чипа Fermi (из-за того, что тактовая частота последнего в два раза выше). Мобильные видеокарты, построенные на архитектуре Kepler, оснащены поддержкой шины PCIe 3.0 и Turbo режимом, который в теории может автоматически разгонять карты Nvidia на 15% в том случае, если система охлаждения ноутбука это позволяет. Реализация этого режима осуществляется в BIOS, но только в том случае, если производитель это предусмотрел.

Производительность

Благодаря GDDR5-VRAM, игровая производительность GeForce GTX 660M существенно впереди GT 650M DDR3 и на одном уровне с AMD Radeon HD 6950M. Даже более ранняя видеокарта высокого уровня GTX 570M построенная на архитектуре Fermi, лишь немного быстрее. Таким образом, игры 2012 года должны идти хорошо с разрешением в 1080p и с высокой детализацией. Только такие ресурсоёмкие игры, как Metro 2033 и Crysis 2, могут потребовать уменьшить высокую детализацию для более комфортного игрового процесса.

Функции

Улучшенный пакет функций предполагает возможность подключить до 4 активных дисплея. Более того, с помощью DisplayPort 1.2 или HDMI 1.4a есть возможность подключить мониторы с разрешением вплоть до 3840х2160 пикселей. HD-Audio кодеки, такие как Dolby TrueHD и потоковое DTS-HD, можно передавать посредством HDMI. Однако из-за того, что в большинство ноутбуков интегрирована система Optimus, встроенная графическая карта будет контролироваться напрямую через разъёмы дисплея, что может ограничить пакет функций которые предлагает Nvidia карта базированная на Kepler архитектуре.

Пятое поколение видео процессора (VP5) обладает поддержкой PureVideo HD и интегрировано в ядро GK104 для декодирование видео HD качества. Распространённые кодеки, такие как MPEG-1/2, MPEG-4 ASP, H.264 and VC1/WMV9 полностью поддерживают разрешение вплоть до 4000, в то время как VC1 и MPEG-4 поддерживает до 1080p. Параллельно может быть декодировано два потока в режиме Картинка-в-Картинке. Ещё одна новинка заключается во внедрении встроенного движка который кодирует видео, очень схожего на Intel QuickSync, который доступен посредством NVENC API.

Уровень потребляемой энергии GeForce GTX 660M позволяет использовать эту видеокарту в ноутбуках с экраном в 15-17 и более дюймов.

Произв-льNVIDIA
GeForce GTX 600M Серия
GeForce GTX 680M SLI 2688 @ 720 МГц2x 256 бит @ 3600 МГц
GeForce GTX 680MX 1536 @ 720 МГц256 бит @ 5000 МГц
GeForce GTX 675M SLI 768 @ 620 МГц256 бит @ 3000 МГц
GeForce GTX 680M 1344 @ 720 МГц256 бит @ 3600 МГц
GeForce GTX 670MX SLI 1920 @ 600 МГц2x 192 бит @ 2800 МГц
GeForce GTX 675MX 960 @ 600 МГц256 бит @ 3600 МГц
GeForce GTX 675M 384 @ 620 МГц256 бит @ 3000 МГц
GeForce GTX 670MX 960 @ 600 МГц192 бит @ 2800 МГц
GeForce GTX 670M 336 @ 598 МГц192 бит @ 3000 МГц
GeForce GTX 660M 384 @ 835 МГц128 бит @ 4000 МГц
Код. имяN13E-GE
АрхитектураKepler
Конвейеров384 - унифицированные
Ч-та видеопроц-ра835 МГц
Ч-та памяти4000 МГц
Ширина шины128 бит
Тип памятиGDDR5
Макс. кол-во памяти2048 МБ
Без своей видеопамяти
DirectXDirectX 11, Ядер 5.0
производство28 нм
Особенности и возможностиOptimus, SLI, PhysX, Verde Drivers, CUDA, 3D Vision, 3DTV Play
Ориентировано наГромоздкие, стационарные устройства
Год выпуска22.03.2012

Тесты на производительность

3DMark - Cloud Gate Standard Score 1280x720
10200 Points (17%)
3DMark - Cloud Gate Standard Graphics 1280x720
12861 Points (7%)
3DMark - Fire Strike Score 1920x1080
1703 Points (6%)
3DMark - Fire Strike Graphics 1920x1080
1751 Points (4%)
3DMark - Ice Storm Standard Graphics 1280x720
113363 Points (15%)
3DMark 11 - Performance 1280x720
min: 2307     сред.: 2544.9     медиана: 2543 (7%)     макс.: 2727 points
3DMark 11 - Performance GPU 1280x720
min: 2087     сред.: 2327     медиана: 2369 (5%)     макс.: 2414 points
Intel Graphics Media Accelerator (GMA) 3600
...
NVIDIA GeForce 930MX -5%
AMD FirePro W4190M -5%
AMD Radeon R7 M440 -4%
NVIDIA GeForce GTX 550 Ti -2%
NVIDIA GeForce GTX 570M -1%
AMD FirePro W4170M -1%
NVIDIA GeForce GTX 660M
NVIDIA Quadro M500M 1%
AMD Radeon 530 1%
ATI Radeon HD 5770 4%
Intel Iris Graphics 550 4%
...
0%
100%
3DMark Vantage
P Result 1280x1024 +
P GPU no PhysX 1280x1024 +
3DMark 2001SE - Standard 1024x768
46020 Points (48%)
3DMark 03 - Standard 1024x768
min: 35347     сред.: 39387.3     медиана: 39449 (21%)     макс.: 41898 Points
3DMark 05 - Standard 1024x768
min: 18640     сред.: 20551.1     медиана: 19535 (37%)     макс.: 23933 Points
3DMark 06 Standard 1280x1024 +
Unigine Heaven 2.1 - high, Tesselation (normal), DirectX11 1280x1024
min: 31     сред.: 32.6     медиана: 32 (14%)     макс.: 33 fps
SPECviewperf 11
Siemens NX 1920x1080 +
Tcvis 1920x1080 +
SolidWorks 1920x1080 +
Pro/ENGINEER 1920x1080 +
Maya 1920x1080 +
Lightwave 1920x1080 +
Ensight 1920x1080 +
Catia 1920x1080 +
Windows 7 Experience Index - Gaming graphics
min: 6     сред.: 7.2     медиана: 7 (100%)     макс.: 7 points
Windows 7 Experience Index - Graphics
min: 6     сред.: 7.2     медиана: 7 (100%)     макс.: 7 points
Cinebench R10 Shading 32Bit +
Cinebench R11.5 OpenGL 64Bit +
ComputeMark v2.1 - Normal, Score 1024x600
566 Points (2%)
- Разброс результатов видеопроцессора
- Средний результат видеопроцессора
* Меньше = лучше

Игровые тесты

Тесты на производительность, результаты которых выведены ниже, получены лично нами при тестировании различных устройств. Результаты видеокарты могут меняться в зависимости от того, какая в ней установлена память, какова её частота, какова частота видеопроцессора. Играет роль и версия драйвера, версия ОС и её параметры. Так что разные устройства с одной и той же видеокартой могут вести себя пор-разному. Если кликнуть по количеству к/с в результате игрового теста, мы покажем условия проведения теста.

Titanfall

Titanfall

2014
мин. 1024x768
60  fps    + В сравнении
сред. 1366x768
49.3  fps    + В сравнении
выс. 1366x768
39.4  fps    + В сравнении
макс. 1920x1080
20.8  fps    + В сравнении
» Игра отлично работает при выс. детализации
Thief

Thief

2014
мин. 1024x768
46  fps    + В сравнении
сред. 1366x768
30.7  fps    + В сравнении
выс. 1366x768
26.4  fps    + В сравнении
макс. 1920x1080
13  fps    + В сравнении
» Игра отлично работает при мин. детализации
мин. 1024x768
57.2  fps    + В сравнении
сред. 1366x768
45.3  fps    + В сравнении
выс. 1366x768
26.4  fps    + В сравнении
макс. 1920x1080
13.6  fps    + В сравнении
» Игра отлично работает при сред. детализации
мин. 1024x768
82.2  fps    + В сравнении
сред. 1366x768
38.4  fps    + В сравнении
выс. 1366x768
18.7  fps    + В сравнении
макс. 1920x1080
10  fps    + В сравнении
» Игра отлично работает при сред. детализации