Notebookcheck

NVIDIA GeForce GT 650M SLI

NVIDIA GeForce GT 650M SLI

NVIDIA GeForce GT 650M SLI - это сочетание двух GeForce GT 650M DirectX 11-совместимых видеокарт для ноутбуков. С технологией SLI, каждая отдельная карта обрабатывает по одному кадру (в режиме AFR). Из-за этого, она может страдать от "микроторможения" на низких диапазонах fps до 30 кадров в секунду. Это происходит из-за разных временных интервалов между двумя кадрами (например, нерегулярные задержки между последовательными изображениями). В настоящее время 650M SLI используется только в ноутбуке Lenovo Y500 с быстрой графической памятью, которая работает в диапазоне частот с 790 до 835 МГц (благодаря технологии GeForce Boost).

Архитектура

Архитектура Kepler является преемником архитектуры Fermi, которая впервые появилась в ноутбуках с видеокартами серии GeForce 400M. Ядро Kepler GK107 предоставляет 2 шейдерных блока, называемые SMX, каждый с 192 шейдерами и с общим количеством в 384 шейдерных блока, которые имеют ту же тактовую частоту, что и центральное ядро. Невзирая на то, что в архитектуре Kepler доступно большее количество ядер в сравнении с конструкцией Fermi, шейдерные ядра Kepler обещают почти в два раза лучшую энергоэффективность. Однако, из-за отсутствия высокой тактовой частоты domain шейдера, два шейдера на базе чипа Kepler имеют похожую скорость как у одного шейдера на базе чипа Fermi (из-за того, что тактовая частота последнего в два раза выше). Мобильные видеокарты, построенные на архитектуре Kepler, оснащены поддержкой шины PCIe 3.0 и Turbo режимом, который в теории может автоматически разгонять карты Nvidia на 15% в том случае, если система охлаждения ноутбука это позволяет. Реализация этого режима осуществляется в BIOS, но только в том случае, если производитель это предусмотрел.

Производительность

Производительность комбинации SLI в играх варьируется между GeForce GTX 670MX (максимум, например бенчмарки в 3DMark 11) и до GeForce GT 650M (если игра не поддерживает SLI). Следовательно, графическую комбинацию hign-end класса 650M SLI, можно установить чуть выше, чем Geforce GTX 660M. Из этого следует, что современные игры 2012 года можно играть с высокими графическими настройками.

Функции

Улучшенный пакет функций предполагает возможность подключить до 4 активных дисплея. Более того, с помощью DisplayPort 1.2 или HDMI 1.4a есть возможность подключить мониторы с разрешением вплоть до 3840х2160 пикселей. HD-Audio кодеки, такие как Dolby TrueHD и потоковое DTS-HD, можно передавать посредством HDMI. Однако из-за того, что в большинство ноутбуков интегрирована система Optimus, встроенная графическая карта будет контролироваться напрямую через разъёмы дисплея, что может ограничить пакет функций которые предлагает Nvidia карта базированная на Kepler архитектуре.

Пятое поколение видео процессора (VP5) обладает поддержкой PureVideo HD и интегрировано в ядро GK104 для декодирование видео HD качества. Распространённые кодеки, такие как MPEG-1/2, MPEG-4 ASP, H.264 and VC1/WMV9 полностью поддерживают разрешение вплоть до 4000, в то время как VC1 и MPEG-4 поддерживает до 1080p. Параллельно может быть декодировано два потока в режиме Картинка-в-Картинке. Ещё одна новинка заключается во внедрении встроенного движка который кодирует видео, очень схожего на Intel QuickSync, который доступен посредством NVENC API.

В сравнении с GTX 650M потребление мощности GeForce GT 650M SLI должно быть почти в два раза больше. Из этого следует, что только большие ноутбуки смогут справиться с охлаждением.

Произв-льNVIDIA
GeForce GT 600M Серия
GeForce GT 650M SLI 768 @ 790 - 835 (Boost) МГц2x 128 бит @ 4000 МГц
GeForce GT 650M 384 @ 735 - 900 (Boost) МГц128 бит @ 1800 - 4000 МГц
GeForce GT 645M 384 @ 710 МГц128 бит @ 1800 МГц
GeForce GT 640M 384 @ 625 - 645 (Boost) МГц128 бит @ 1800 - 4000 МГц
GeForce GT 640M LE 384 @ 500 МГц128 бит @ 1800 - 4000 МГц
GeForce GT 635M 144 @ 660 - 753 (Boost) МГц128/192 бит @ 1800 МГц
GeForce GT 630M 96 @ 672 МГц128 бит @ 1800 МГц
GeForce GT 625M 96 @ 625 МГц64 бит @ 1800 МГц
GeForce GT 620M 96 @ 625 - 715 (Boost) МГц64 / 128 бит @ 1800 МГц
Код. имяN13E-GE
АрхитектураKepler
Конвейеров768 - унифицированные
Ч-та видеопроц-ра790 - 835 (Boost) МГц
Ч-та памяти4000 МГц
Ширина шины2x 128 бит
Тип памятиGDDR5
Макс. кол-во памяти2x2048 МБ
Без своей видеопамятинет
DirectXDirectX 11, Ядер 5.0
производство28 нм
Особенности и возможностиOptimus, PhysX, Verde Drivers, CUDA, 3D Vision, 3DTV Play
Ориентировано наУстройства среднего размера
Год выпуска22.03.2012

Тесты на производительность

3DMark 11 - Performance 1280x720
min: 3341     сред.: 3546     медиана: 3621 (10%)     макс.: 3676 points
3DMark 11 - Performance GPU 1280x720
min: 3533     сред.: 3580.7     медиана: 3597 (7%)     макс.: 3612 points
Intel Graphics Media Accelerator (GMA) 3600
...
ATI Radeon HD 5850 -5%
NVIDIA Quadro K4000M -3%
NVIDIA GeForce GT 650M SLI
NVIDIA GeForce GTX 560M SLI 1%
AMD Radeon Pro WX 3100 Mobile 3%
NVIDIA Quadro M620 5%
AMD Radeon R8 M445DX 5%
...
0%
100%
3DMark Vantage
P Result 1280x1024 +
P GPU no PhysX 1280x1024 +
3DMark 03 - Standard 1024x768
57023 Points (30%)
3DMark 05 - Standard 1024x768
24750 Points (47%)
3DMark 06 Standard 1280x1024 +
Unigine Heaven 3.0 - DX 11, Normal Tessellation, High Shaders 1920x1080
35.8 fps (13%)
Unigine Heaven 2.1 - high, Tesselation (normal), DirectX11 1280x1024
47.6 fps (21%)
SPECviewperf 11
Siemens NX 1920x1080 +
Tcvis 1920x1080 +
SolidWorks 1920x1080 +
Pro/ENGINEER 1920x1080 +
Maya 1920x1080 +
Lightwave 1920x1080 +
Ensight 1920x1080 +
Catia 1920x1080 +
Cinebench R10 Shading 32Bit +
Cinebench R11.5 OpenGL 64Bit +
- Разброс результатов видеопроцессора
- Средний результат видеопроцессора
* Меньше = лучше

Игровые тесты

Тесты на производительность, результаты которых выведены ниже, получены лично нами при тестировании различных устройств. Результаты видеокарты могут меняться в зависимости от того, какая в ней установлена память, какова её частота, какова частота видеопроцессора. Играет роль и версия драйвера, версия ОС и её параметры. Так что разные устройства с одной и той же видеокартой могут вести себя пор-разному. Если кликнуть по количеству к/с в результате игрового теста, мы покажем условия проведения теста.

Far Cry 3

Far Cry 3

2012
мин. 1024x768
105.7  fps    + В сравнении
сред. 1366x768
88.8  fps    + В сравнении
выс. 1366x768
42.6  fps    + В сравнении
макс. 1920x1080
15.6  fps    + В сравнении
» Игра отлично работает при выс. детализации
сред. 1366x768
63  fps    + В сравнении
выс. 1366x768
59.9  fps    + В сравнении
макс. 1920x1080
22.2  fps    + В сравнении
» Игра отлично работает при выс. детализации
мин. 1024x768
68.4  fps    + В сравнении
сред. 1366x768
59.7  fps    + В сравнении
выс. 1366x768
35.8  fps    + В сравнении
макс. 1920x1080
19.1  fps    + В сравнении
» Игра отлично работает при выс. детализации
мин. 1024x768
147.7  fps    + В сравнении
сред. 1366x768
121.3  fps    + В сравнении
выс. 1366x768
81.8  fps    + В сравнении
макс. 1920x1080
55.3  fps    + В сравнении
» Игра отлично работает при макс. детализации
мин. 1024x768
59.9  fps    + В сравнении
сред. 1366x768
49.6  fps    + В сравнении
выс. 1366x768
29.9  fps    + В сравнении
макс. 1920x1080
17.4  fps    + В сравнении
» Игра отлично работает при сред. детализации
мин. 1024x768
118.9  fps    + В сравнении
сред. 1366x768
86.6  fps    + В сравнении
выс. 1366x768
71.3  fps    + В сравнении
макс. 1920x1080
31.2  fps    + В сравнении
» Игра отлично работает при выс. детализации
мин. 1024x768
128.5  fps    + В сравнении
сред. 1366x768
128  fps    + В сравнении
выс. 1366x768
123.3  fps    + В сравнении
макс. 1920x1080
95.8  fps    + В сравнении