Notebookcheck

NVIDIA GeForce GT 650M

NVIDIA GeForce GT 650M

NVIDIA GeForce GT 650M – это видеокарта среднего класса, с поддержкой DirectX 11.1, которая была анонсирована в первом квартале 2012 года. GPU построен на базе архитектуры Kepler (чип GK107) и произведён по нормам 28 нм технологии на мощностях TSMC. Видеокарта использует 128-битный интерфейс памяти с распространённой но более медленной видеопамятью DDR3 для VRAM, или более дорогой, но более быстрой GDDR5. В следствии более высокой тактовой частоты (до 850 МГц), GT 650M существенно быстрее чем 640M.

Архитектура

Архитектура Kepler является преемником архитектуры Fermi, которая впервые появилась в ноутбуках с видеокартами серии GeForce 400M. Чип Kepler GK106 предоставляет 5 шейдерных блоков, называемые SMX, которые работают на той же тактовой частосте, что и центральное ядро. В GTX 670MX, все 5 блоков активно связаны с 960 ядрами CUDA. Невзирая на то, что в архитектуре Kepler доступно большее количество ядер в сравнении с конструкцией Fermi, шейдерные ядра Kepler обещают почти в два раза лучшую энергоэффективность. Однако, из-за отсутствия высокой тактовой частоты domain шейдера, два шейдера на базе чипа Kepler имеют похожую скорость как у одного шейдера на базе чипа Fermi (из-за того, что тактовая частота последнего в два раза выше). Мобильные видеокарты, построенные на архитектуре Kepler, оснащены поддержкой шины PCIe 3.0 и Turbo режимом, который в теории может автоматически разгонять карты Nvidia на 15% в том случае, если система охлаждения ноутбука это позволяет. Реализация этого режима осуществляется в BIOS, но только в том случае, если производитель это предусмотрел.

Производительность

Игровая производительность GeForce GT 650M, оснащённая видеопамятью DDR3, находится где-то между видеокартами высокого класса GeForce GTX 460M и GTX 560M. Производительность хорошо проявляется в играх и тестах благодаря наличию DirectX 11. Однако, слабым местом может стать 128-разрядная шина памяти. Но даже несмотря на частоту в 735 МГц, видеопамять типа GDDR5 должна работать значительно качественнее.  Требовательные игры 2011 года, такие как Battlefield 3, будут идти с разрешением в 1366x768 на средних или высоких настройках. Менее требовательные игры, такие как Modern Warfare 3, могут быть играбельны на максимальных настройках и с разрешением в 1080p.

Функции

Улучшенный пакет функций предполагает возможность подключить до 4 активных дисплея. Более того, с помощью DisplayPort 1.2 или HDMI 1.4a есть возможность подключить мониторы с разрешением вплоть до 3840х2160 пикселей. HD-Audio кодеки, такие как Dolby TrueHD и потоковое DTS-HD, можно передавать посредством HDMI. Однако из-за того, что в большинство ноутбуков интегрирована система Optimus, встроенная графическая карта будет контролироваться напрямую через разъёмы дисплея, что может ограничить пакет функций которые предлагает Nvidia карта базированная на Kepler архитектуре.

Пятое поколение видео процессора (VP5) обладает поддержкой PureVideo HD и интегрировано в ядро GK104 для декодирование видео HD качества. Распространённые кодеки, такие как MPEG-1/2, MPEG-4 ASP, H.264 and VC1/WMV9 полностью поддерживают разрешение вплоть до 4000, в то время как VC1 и MPEG-4 поддерживает до 1080p. Параллельно может быть декодировано два потока в режиме Картинка-в-Картинке. Ещё одна новинка заключается во внедрении встроенного движка который кодирует видео, очень схожего на Intel QuickSync, который доступен посредством NVENC API.

Энергопотребление видеокарты GeForce GT 650M ориентировано на ноутбуки средних размеров с диагональю экрана в 15 и более дюймов.

Произв-льNVIDIA
GeForce GT 600M Серия
GeForce GT 650M SLI 768 @ 790 - 835 (Boost) МГц2x 128 бит @ 4000 МГц
GeForce GT 650M 384 @ 735 - 900 (Boost) МГц128 бит @ 1800 - 4000 МГц
GeForce GT 645M 384 @ 710 МГц128 бит @ 1800 МГц
GeForce GT 640M 384 @ 625 - 645 (Boost) МГц128 бит @ 1800 - 4000 МГц
GeForce GT 640M LE 384 @ 500 МГц128 бит @ 1800 - 4000 МГц
GeForce GT 635M 144 @ 660 - 753 (Boost) МГц128/192 бит @ 1800 МГц
GeForce GT 630M 96 @ 672 МГц128 бит @ 1800 МГц
GeForce GT 625M 96 @ 625 МГц64 бит @ 1800 МГц
GeForce GT 620M 96 @ 625 - 715 (Boost) МГц64 / 128 бит @ 1800 МГц
Код. имяN13E-GE
АрхитектураKepler
Конвейеров384 - унифицированные
Ч-та видеопроц-ра735 - 900 (Boost) МГц
Ч-та памяти1800 - 4000 МГц
Ширина шины128 бит
Тип памятиDDR3, GDDR5
Макс. кол-во памяти2048 МБ
Без своей видеопамятинет
DirectXDirectX 11, Ядер 5.0
производство28 нм
Особенности и возможностиOptimus, PhysX, Verde Drivers, CUDA, 3D Vision, 3DTV Play
Ориентировано наУстройства среднего размера
Год выпуска22.03.2012

Тесты на производительность

3DMark - Cloud Gate Standard Score 1280x720
min: 6612     сред.: 7487     медиана: 6874 (11%)     макс.: 8685 Points
3DMark - Cloud Gate Standard Graphics 1280x720
min: 9967     сред.: 10564     медиана: 10647 (6%)     макс.: 10995 Points
3DMark - Fire Strike Score 1920x1080
min: 1212     сред.: 1329.6     медиана: 1241 (5%)     макс.: 1496 Points
3DMark - Fire Strike Graphics 1920x1080
min: 1231     сред.: 1421.8     медиана: 1420 (3%)     макс.: 1616 Points
3DMark - Ice Storm Standard Graphics 1280x720
min: 44818     сред.: 76826     медиана: 84841 (11%)     макс.: 92803 Points
3DMark 11 - Performance 1280x720
min: 1982     сред.: 2306.4     медиана: 2320 (7%)     макс.: 2453 points
3DMark 11 - Performance GPU 1280x720
min: 1874     сред.: 2104.1     медиана: 2111 (4%)     макс.: 2304 points
Intel Graphics Media Accelerator (GMA) 3600
...
AMD FirePro M4000 -6%
AMD Radeon R7 M360 -4%
AMD Radeon 520 -4%
NVIDIA GeForce GT 650M
AMD Radeon HD 7770M 0%
AMD Radeon R7 M460 2%
Intel Iris Graphics 540 4%
...
0%
100%
3DMark Vantage
P Result 1280x1024 +
P GPU no PhysX 1280x1024 +
3DMark 2001SE - Standard 1024x768
44872 Points (47%)
3DMark 03 - Standard 1024x768
min: 30536     сред.: 34777     медиана: 36565 (19%)     макс.: 38010 Points
3DMark 05 - Standard 1024x768
min: 17901     сред.: 21266.1     медиана: 22638 (43%)     макс.: 23836 Points
3DMark 06 +
Unigine Heaven 3.0 - DX 11, Normal Tessellation, High Shaders 1920x1080
21.5 fps (8%)
Unigine Heaven 2.1 - high, Tesselation (normal), DirectX11 1280x1024
min: 21     сред.: 28.3     медиана: 28 (13%)     макс.: 36 fps
SPECviewperf 11
Siemens NX 1920x1080 +
Tcvis 1920x1080 +
SolidWorks 1920x1080 +
Pro/ENGINEER 1920x1080 +
Maya 1920x1080 +
Lightwave 1920x1080 +
Ensight 1920x1080 +
Catia 1920x1080 +
SPECviewperf 12
Solidworks (sw-03) 1900x1060 +
Siemens NX (snx-02) 1900x1060 +
Showcase (showcase-01) 1900x1060 +
Medical (medical-01) 1900x1060 +
Maya (maya-04) 1900x1060 +
Energy (energy-01) 1900x1060 +
Creo (creo-01) 1900x1060 +
Catia (catia-04) 1900x1060 +
Windows 7 Experience Index - Gaming graphics
min: 6     сред.: 7     медиана: 7 (100%)     макс.: 7 points
Windows 7 Experience Index - Graphics
min: 4     сред.: 6.8     медиана: 7 (100%)     макс.: 7 points
Cinebench R10 Shading 32Bit +
Cinebench R11.5 OpenGL 64Bit +
LuxMark v2.0 64Bit - Room GPUs-only
93 Samples/s (2%)
LuxMark v2.0 64Bit - Sala GPUs-only
190 Samples/s (2%)
ComputeMark v2.1 - Normal, Score 1024x600
1451 Points (5%)
- Разброс результатов видеопроцессора
- Средний результат видеопроцессора
* Меньше = лучше

Игровые тесты

Тесты на производительность, результаты которых выведены ниже, получены лично нами при тестировании различных устройств. Результаты видеокарты могут меняться в зависимости от того, какая в ней установлена память, какова её частота, какова частота видеопроцессора. Играет роль и версия драйвера, версия ОС и её параметры. Так что разные устройства с одной и той же видеокартой могут вести себя пор-разному. Если кликнуть по количеству к/с в результате игрового теста, мы покажем условия проведения теста.

мин. 1024x768
25.9  fps    + В сравнении
сред. 1366x768
20.7  fps    + В сравнении
выс. 1366x768
13.3  fps    + В сравнении
макс. 1920x1080
4.8  fps    + В сравнении
» Слишком малая частота кадров. Похоже, поиграть не получится