Notebookcheck

Intel HD Graphics 6000

Intel HD Graphics 6000

Intel HD Graphics 6000 - графический ускоритель, встроенный в определенные процессоры Intel Core серии Broadwell-U с TDP в 15 Вт (например, Core i5-5250U и i7-5650U). Он оснащен 48 исполнительными блоками и потому быстрее своего предшественника HD Graphics 5000 (у него их 40). В зависимости от конкретной модели процессора, максимальная частота графического ядра варьируется от 950 до 1000 МГц.

Архитектура и возможности

Эффективность графики Broadwell несколько повысилась по сравнению с Haswell благодаря увеличенному кэшу L1 и различным оптимизациям. Вычислительные ресурсы теперь распределены по так называемым подкластерам, каждый из которых содержит 8 исполнительных блоков. Три подкластера формируют полный кластер, содержащий, таким образом, 24 блока. HD Graphics 6000 оснащена двумя такими кластерами, то есть содержит 48 исполнительных блоков, и классифицируется как категория GT3. Мощнее только редко встречающаяся категория GT3e (48 блоков плюс собственная видеопамять eDRAM), а более распространенные GT2 (24 блока) и GT1 (12 блоков) намного слабее.

Все видеоадаптеры Broadwell поддерживают OpenCL 2.0 и DirectX 11.2. Видеопроцессор теперь умеет декодировать H.265, используя как собственные аппаратные ресурсы, так и доступные шейдерные процессоры. Можно подключить до трех внешних экранов через DisplayPort 1.2 или eDP (embedded DisplayPort) 1.3, что позволяет задействовать разрешение вплоть до 3840 на 2160 пикселей (Ultra HD 4K) с частотой до 60 Гц. То же самое разрешение доступно через HDMI 1.4a, но частота ограничивается 24 Гц. Снимающая данное ограничение версия HDMI (2.0), к сожалению, до сих пор не поддерживается.

Производительность

В зависимости от процессора, максимальная Turbo-частота графического ядра может достигать от 950 до 1000 МГц, но порог TDP не позволит долго удерживать ее при серьезной нагрузке. Тем не менее, производительность HD Graphics 6000 должна быть примерно на 20-25% лучше, чем у HD 5000, то есть примерно на уровне дискретной видеокартый Nvidia GeForce 820M. Современные (2014-15 гг.) игры пойдут, но только на низких настройках и разрешении.

Энергопотребление

Теплопакет (TDP) 14-нм процессоров Broadwell, в которые устанавливается HD Graphics 6000, составляет 15 Вт, поэтому чаще всего этот графический ускоритель будет встречаться в тонких ультрабуках и субноутбуках. В частности, он используется в Apple MacBook Air 11/13 (модели начала 2015 г). У производителей также есть возможность понизить TDP до 9.5 Вт: это заметно понизит как энергопотребление всего чипа, так и его быстродействие (включая встроенную графику).

ПроизводительIntel
HD Graphics Серия
HD Graphics P530 24 @ 350 - 1050 (Boost) МГц64/128 бит
HD Graphics 5600 24 @ 300 - 1050 (Boost) МГц64/128 бит
HD Graphics 6000 48 @ 300 - 1000 (Boost) МГц64/128 бит
HD Graphics 4600 20 @ 200 - 1350 (Boost) МГц64/128 бит
HD Graphics 5500 24 @ 300 - 950 (Boost) МГц64/128 бит
HD Graphics 5000 40 @ 200 - 1100 (Boost) МГц64/128 бит
HD Graphics 4400 20 @ 200 - 1100 (Boost) МГц64/128 бит
HD Graphics 5300 24 @ 100 - 900 (Boost) МГц64/128 бит
HD Graphics 4000 16 @ 350 - 1350 (Boost) МГц64/128 бит
HD Graphics (Broadwell) 12 @ 100 - 850 (Boost) МГц64/128 бит
HD Graphics 4200 20 @ 200 - 850 (Boost) МГц64/128 бит
HD Graphics (Skylake) 12 @ 300 - 800 (Boost) МГц64/128 бит
HD Graphics 405 (Braswell) 16 @ 320 - 700 (Boost) МГц64/128 бит
HD Graphics (Braswell) 16 @ 320 - 700 (Boost) МГц64/128 бит
HD Graphics 400 (Braswell) 12 @ 320 - 640 (Boost) МГц64/128 бит
HD Graphics (Haswell) 10 @ 200 - 1000 (Boost) МГц64/128 бит
HD Graphics (Cherry Trail) 16 @ 200 - 600 (Boost) МГц64/128 бит
HD Graphics 3000 12 @ 350 - 1350 (Boost) МГц64/128 бит
HD Graphics 2500 6 @ 650 - 1150 (Boost) МГц64/128 бит
HD Graphics (Ivy Bridge) 6 @ 350 - 1100 (Boost) МГц64/128 бит
HD Graphics 2000 6 @ 850/1100 - 1350 (Boost) МГц64/128 бит
HD Graphics (Sandy Bridge) 6 @ 350 - 1100 (Boost) МГц64/128 бит
HD Graphics (Bay Trail) 4 @ 311 - 896 (Boost) МГц32/64/128 бит
Кодовое имяBroadwell GT3
АрхитектураBroadwell
Конвейеры48 - унифицированный
Частота GPU300 - 1000 (Boost) МГц
Ширина шины данных64/128 бит
Заимствует системную память?да
DirectXDirectX 12 (FL 11_1)
Число транзисторов1900 млн
Техпроцесс14 нм
ОсобенностиQuickSync
Дата анонса05.01.2015
CPUGPU Base SpeedGPU Boost / Turbo
Intel Core i7-5650U2 x 2200 MHz, 15 W300 MHz1000 MHz
Intel Core i7-5550U2 x 2000 MHz, 15 W300 MHz1000 MHz
Intel Core i5-5350U2 x 1800 MHz, 15 W300 MHz1000 MHz
Intel Core i5-5250U2 x 1600 MHz, 15 W300 MHz1000 MHz
min. - max.300 - 300 MHz1000 - 1000 MHz

Тесты

3DMark - Time Spy Score 2560x1440
374 Points (3%)
3DMark - Time Spy Graphics 2560x1440
334 Points (2%)
3DMark - Cloud Gate Standard Score 1280x720
min: 5425     сред: 5737     мед: 5872 (10%)     макс: 6061 Points
3DMark - Cloud Gate Standard Graphics 1280x720
min: 7378     сред: 7700     мед: 7660 (4%)     макс: 8102 Points
3DMark - Fire Strike Score 1920x1080
min: 844     сред: 906     мед: 903 (3%)     макс: 971 Points
3DMark - Fire Strike Graphics 1920x1080
min: 858     сред: 947.3     мед: 951 (2%)     макс: 1033 Points
3DMark - Ice Storm Standard Graphics 1280x720
min: 61674     сред: 62508     мед: 61979 (8%)     макс: 63871 Points
3DMark 11 - Performance 1280x720
min: 1328     сред: 1486.5     мед: 1513.5 (5%)     макс: 1591 points
3DMark 11 - Performance GPU 1280x720
min: 1210     сред: 1372     мед: 1395.5 (3%)     макс: 1487 points
Intel Graphics Media Accelerator (GMA) 3600
...
AMD Radeon HD 6770M -3%
AMD FirePro M5950 -2%
Intel HD Graphics 6000
NVIDIA GeForce 910M 3%
Intel HD Graphics 5600 4%
AMD Radeon R6 (Carrizo) 6%
ATI Radeon HD 5670 7%
AMD Radeon HD 6720G2 8%
...
NVIDIA Titan RTX 3068%
0%
100%
3DMark Vantage
P Result 1280x1024 +
P GPU no PhysX 1280x1024 +
3DMark 06 Standard 1280x1024 +
Unigine Valley 1.0 - Extreme HD DirectX 1920x1080
3.7 fps (3%)
Unigine Heaven 2.1 - high, Tesselation (normal), DirectX11 1280x1024
min: 18.6     сред: 19     мед: 18.7 (8%)     макс: 19.8 fps
SPECviewperf 12
Solidworks (sw-03) 1900x1060 +
Siemens NX (snx-02) 1900x1060 +
Showcase (showcase-01) 1900x1060 +
Medical (medical-01) 1900x1060 +
Maya (maya-04) 1900x1060 +
Energy (energy-01) 1900x1060 +
Creo (creo-01) 1900x1060 +
Catia (catia-04) 1900x1060 +
Windows 7 Experience Index - Gaming graphics
6.9 points (87%)
Windows 7 Experience Index - Graphics
5.9 points (75%)
Cinebench R10 Shading 32Bit +
Cinebench R11.5 OpenGL 64Bit +
Cinebench R15
OpenGL 64Bit +
Ref. Match 64Bit +
GFXBench 3.0 - Manhattan Offscreen OGL off screen
min: 34.22     сред: 39.5     мед: 39.5 (7%)     макс: 44.7 fps
GFXBench 3.0 - Manhattan Onscreen OGL on screen
min: 39.9     сред: 43.4     мед: 43.4 (12%)     макс: 46.91 fps
LuxMark v2.0 64Bit - Room GPUs-only
min: 127     сред: 136     мед: 135 (3%)     макс: 146 Samples/s
LuxMark v2.0 64Bit - Sala GPUs-only
min: 342     сред: 357     мед: 350 (3%)     макс: 379 Samples/s
ComputeMark v2.1 - Normal, Score 1024x600
min: 941     сред: 1032     мед: 1021 (4%)     макс: 1134 Points
Power Consumption - FurMark 1.19 GPU Stress Test - Power Consumption (external Monitor) 1280x720 *
32.9 Watt (8%)
Power Consumption - The Witcher 3 Power Consumption (external Monitor) ultra 1920x1080 *
32.1 Watt (7%)
Clock Speed - GPU Clock Witcher 3 ultra
850 MHz (20%)
Clock Speed - GPU Clock Speed Furmark 1.19 GPU Stress Test 1280x720
649 MHz (39%)
- Прочие результаты
- Усредненный результат
* Smaller numbers mean a higher performance

Игровые тесты

Результаты из обзоров Notebookcheck

мин. 1280x720
18.2  fps    + в сравнении
сред. 1920x1080
12.9  fps    + в сравнении
выс. 1920x1080
11.6  fps    + в сравнении
» Слишком малая частота кадров. Похоже, поиграть не получится
мин. 1280x720
64.2  fps    + в сравнении
выс. 1920x1080
37.4 (!)  fps    + в сравнении
» Игра отлично работает при выс. детализации
Dirt 4

Dirt 4

2017
мин. 1280x720
41.3  fps    + в сравнении
» Игра отлично работает при мин. детализации
мин. 1280x720
28.4  fps    + в сравнении
» Слишком малая частота кадров. Похоже, поиграть не получится
мин. 1280x720
55.3 61 ~ 58 fps    + в сравнении
сред. 1366x768
32.7  fps    + в сравнении
выс. 1920x1080
18.9  fps    + в сравнении
» Игра отлично работает при мин. детализации
мин. 1280x720
20.8  fps    + в сравнении
» Слишком малая частота кадров. Похоже, поиграть не получится
Overwatch

Overwatch

2016
мин. 1280x720
25  fps    + в сравнении
» Слишком малая частота кадров. Похоже, поиграть не получится
мин. 1024x768
28.9  fps    + в сравнении
сред. 1366x768
18.2  fps    + в сравнении