Notebookcheck

Intel HD Graphics 5300

Intel HD Graphics 5300

HD Graphics 5300 - графический ускоритель, встроенный в мобильные процессоры Intel Core M (архитектура Broadwell). Как и сами процессоры, он крайне экономичен, но не впечатляет производительностью.

Архитектура и возможности

Эффективность графических процессоров Intel за последние годы пережила головокружительный рост. Теперь они вполне могут конкурировать с недорогими дискретными видеокартами от AMD и Nvidia. Вычислительные ресурсы интегрированных GPU от Intel теперь распределены по так называемым подкластерам, каждый из которых содержит 8 исполнительных блоков. Три подкластера формируют полный кластер, в итоге содержащий, в случае с HD 5300, 24 блока. Это объясняет классификацию GT2 (средний класс среди графики Intel). Ускорители категории GT3 (48 блоков) и GT3e (48 блоков плюс собственная видеопамять eDRAM) при сравнении оказываются намного мощнее, а GT1 (12 блоков), напротив, слабее.

Все видеоадаптеры поколения Broadwell поддерживают OpenCL 2.0 и DirectX 11.2. Видеопроцессор теперь умеет декодировать H.265, используя как собственные аппаратные ресурсы, так и доступные шейдерные процессоры. Можно подключить до трех внешних экранов через DisplayPort 1.2 или eDP (embedded DisplayPort) 1.3, что позволяет задействовать разрешение вплоть до 3840 на 2160 пикселей (Ultra HD 4K) с частотой до 60 Гц. То же самое разрешение доступно через HDMI 1.4a, но частота ограничивается 24 Гц. Снимающая данное ограничение версия HDMI (2.0), к сожалению, до сих пор не поддерживается.

Производительность

В зависимости от процессора, максимальная Turbo-частота графического ядра может достигать от 800 до 900 МГц, но крайне низкий порог TDP и зачастую отсутствующее активное охлаждение не позволят долго удерживать ее при серьезной нагрузке. Поэтому HD 5300 лишь немного опережает HD 4000 и HD 4200 по производительности, хотя при этом и потребляет намного меньше энергии. Из современных (2014-15 годы) игр пойдут далеко не все, а в тех, что запустятся, настройки придётся сильно ограничить.

Энергопотребление

Теплопакет (TDP) 14-нм процессоров Core M, в которые устанавливается HD Graphics 5300, по умолчанию составляет всего 4.5 Вт, что позволяет использовать их даже в планшетах или смартфонах. Производители имеют возможность дополнительно повысить или понизить TDP для своих нужд, что соответствующе отражается на энергопотреблении и быстродействии конечного устройства.

ПроизводительIntel
HD Graphics Серия
HD Graphics P530 24 @ 350 - 1050 (Boost) МГц64/128 бит
HD Graphics 5600 24 @ 300 - 1050 (Boost) МГц64/128 бит
HD Graphics 6000 48 @ 300 - 1000 (Boost) МГц64/128 бит
HD Graphics 4600 20 @ 200 - 1350 (Boost) МГц64/128 бит
HD Graphics 5500 24 @ 300 - 950 (Boost) МГц64/128 бит
HD Graphics 5000 40 @ 200 - 1100 (Boost) МГц64/128 бит
HD Graphics 4400 20 @ 200 - 1100 (Boost) МГц64/128 бит
HD Graphics 5300 24 @ 100 - 900 (Boost) МГц64/128 бит
HD Graphics 4000 16 @ 350 - 1350 (Boost) МГц64/128 бит
HD Graphics (Broadwell) 12 @ 100 - 850 (Boost) МГц64/128 бит
HD Graphics 4200 20 @ 200 - 850 (Boost) МГц64/128 бит
HD Graphics (Skylake) 12 @ 300 - 800 (Boost) МГц64/128 бит
HD Graphics 405 (Braswell) 16 @ 320 - 700 (Boost) МГц64/128 бит
HD Graphics (Braswell) 16 @ 320 - 700 (Boost) МГц64/128 бит
HD Graphics 400 (Braswell) 12 @ 320 - 640 (Boost) МГц64/128 бит
HD Graphics (Haswell) 10 @ 200 - 1000 (Boost) МГц64/128 бит
HD Graphics (Cherry Trail) 16 @ 200 - 600 (Boost) МГц64/128 бит
HD Graphics 3000 12 @ 350 - 1350 (Boost) МГц64/128 бит
HD Graphics 2500 6 @ 650 - 1150 (Boost) МГц64/128 бит
HD Graphics (Ivy Bridge) 6 @ 350 - 1100 (Boost) МГц64/128 бит
HD Graphics 2000 6 @ 850/1100 - 1350 (Boost) МГц64/128 бит
HD Graphics (Sandy Bridge) 6 @ 350 - 1100 (Boost) МГц64/128 бит
HD Graphics (Bay Trail) 4 @ 311 - 896 (Boost) МГц32/64/128 бит
Кодовое имяBroadwell GT2
АрхитектураBroadwell
Конвейеры24 - унифицированный
Частота GPU100 - 900 (Boost) МГц
Ширина шины данных64/128 бит
Заимствует системную память?да
DirectXDirectX 12 (FL 11_1)
Число транзисторов1300 млн
Техпроцесс14 нм
ОсобенностиQuickSync
Дата анонса05.09.2014
CPUGPU Base SpeedGPU Boost / Turbo
Intel Core M-5Y712 x 1200 MHz, 4.5 W300 MHz900 MHz
Intel Core M-5Y512 x 1100 MHz, 4.5 W300 MHz900 MHz
Intel Core M-5Y702 x 1100 MHz, 4.5 W100 MHz850 MHz
» show 4 more
min. - max.100 - 300 MHz800 - 900 MHz

Тесты

3DMark - Ice Storm Unlimited Graphics Score 1280x720 offscreen
min: 39138     сред: 55907     мед: 59555 (11%)     макс: 65380 Points
3DMark - Ice Storm Extreme Graphics 1920x1080
min: 19630     сред: 24597     мед: 24597 (3%)     макс: 29564 Points
3DMark - Cloud Gate Standard Score 1280x720
min: 1361     сред: 3084.9     мед: 3041 (5%)     макс: 4274 Points
3DMark - Cloud Gate Standard Graphics 1280x720
min: 2895     сред: 3862     мед: 3720 (2%)     макс: 5512 Points
3DMark - Fire Strike Score 1920x1080
min: 327     сред: 413.8     мед: 407 (2%)     макс: 620 Points
3DMark - Fire Strike Graphics 1920x1080
min: 352     сред: 453.8     мед: 439 (1%)     макс: 671 Points
3DMark - Ice Storm Standard Graphics 1280x720
min: 27164     сред: 35716.3     мед: 34405 (5%)     макс: 48901 Points
3DMark 11 - Performance 1280x720
min: 498     сред: 721.2     мед: 731 (2%)     макс: 973 points
3DMark 11 - Performance GPU 1280x720
min: 458     сред: 648.2     мед: 647 (1%)     макс: 885 points
Intel Graphics Media Accelerator (GMA) 3600
...
NVIDIA GeForce GT 520MX -8%
AMD Radeon HD 6490M -8%
Intel HD Graphics 505 -4%
AMD Radeon HD 6450 GDDR5 -4%
Intel HD Graphics (Broadwell) -1%
Intel HD Graphics 5300
NVIDIA GeForce GT 420M 6%
AMD Radeon R2 (Stoney Ridge) 13%
NVIDIA GeForce GT 525M 15%
...
NVIDIA Titan RTX 6604%
0%
100%
3DMark Vantage
P Result 1280x1024 +
P GPU no PhysX 1280x1024 +
3DMark 06 Standard 1280x1024 +
Unigine Heaven 3.0 - DX 11, Normal Tessellation, High Shaders 1920x1080
7.6 fps (3%)
SPECviewperf 12
Solidworks (sw-03) 1900x1060 +
Siemens NX (snx-02) 1900x1060 +
Showcase (showcase-01) 1900x1060 +
Medical (medical-01) 1900x1060 +
Maya (maya-04) 1900x1060 +
Energy (energy-01) 1900x1060 +
Creo (creo-01) 1900x1060 +
Catia (catia-04) 1900x1060 +
Cinebench R10 Shading 32Bit +
Cinebench R11.5 OpenGL 64Bit +
Cinebench R15
OpenGL 64Bit +
Ref. Match 64Bit +
GFXBench (DX / GLBenchmark) 2.7
T-Rex HD Offscreen C24Z16 1920x1080 +
T-Rex HD Onscreen C24Z16 +
GFXBench 3.0 - Manhattan Offscreen OGL off screen
min: 26.7     сред: 30.3     мед: 30.1 (5%)     макс: 34.1 fps
GFXBench 3.0 - Manhattan Onscreen OGL on screen
min: 19.7     сред: 23.2     мед: 23 (6%)     макс: 26.9 fps
LuxMark v2.0 64Bit - Room GPUs-only
min: 93     сред: 116.7     мед: 112 (2%)     макс: 145 Samples/s
LuxMark v2.0 64Bit - Sala GPUs-only
min: 180     сред: 228.7     мед: 210 (2%)     макс: 296 Samples/s
ComputeMark v2.1 - Normal, Score 1024x600
min: 460     сред: 518.5     мед: 518.5 (2%)     макс: 577 Points
- Прочие результаты
- Усредненный результат
* Smaller numbers mean a higher performance

Игровые тесты

Результаты из обзоров Notebookcheck

мин. 1280x720
12.2  fps    + в сравнении
сред. 1366x768
6.9  fps    + в сравнении
» Слишком малая частота кадров. Похоже, поиграть не получится
мин. 1280x720
9.1  fps    + в сравнении
сред. 1366x768
7.7  fps    + в сравнении
» Слишком малая частота кадров. Похоже, поиграть не получится
мин. 1280x720
4.7  fps    + в сравнении
сред. 1366x768
2.1  fps    + в сравнении
» Слишком малая частота кадров. Похоже, поиграть не получится
мин. 1280x720
10.8  fps    + в сравнении
сред. 1366x768
7.3  fps    + в сравнении
» Слишком малая частота кадров. Похоже, поиграть не получится
мин. 1280x720
8  fps    + в сравнении
сред. 1920x1080
3  fps    + в сравнении
» Слишком малая частота кадров. Похоже, поиграть не получится
XCOM 2

XCOM 2

2016
мин. 1280x720
5.7  fps    + в сравнении
сред. 1920x1080
2.4  fps    + в сравнении
» Слишком малая частота кадров. Похоже, поиграть не получится
мин. 1024x768
6.6  fps    + в сравнении
сред. 1366x768
3.9  fps    + в сравнении
» Слишком малая частота кадров. Похоже, поиграть не получится
мин. 1024x768
13.2  fps    + в сравнении
сред. 1366x768
8.5  fps    + в сравнении
выс. 1920x1080
5  fps    + в сравнении
» Слишком малая частота кадров. Похоже, поиграть не получится
мин. 1024x768
9.9  fps    + в сравнении
сред. 1366x768
7.7  fps    + в сравнении
» Слишком малая частота кадров. Похоже, поиграть не получится
мин. 1024x768
13.8  fps    + в сравнении
сред. 1366x768
7.4  fps    + в сравнении
» Слишком малая частота кадров. Похоже, поиграть не получится
Anno 2205

Anno 2205

2015
мин. 1024x768
10.6  fps    + в сравнении
сред. 1366x768
6.1  fps    + в сравнении
» Слишком малая частота кадров. Похоже, поиграть не получится
FIFA 16

FIFA 16

2015
мин. 1280x720
26.3  fps    + в сравнении
выс. 1366x768
15.3  fps    + в сравнении