Notebookcheck

Intel HD Graphics 3000

Intel HD Graphics 3000

HD Graphics 3000 - экономичный графический чип, интегрированный в процессоры Intel серии Sandy Bridge и выполненный по нормам 32-нанометрового техпроцесса. Этот видеоускоритель не имеет собственной памяти, заимствуя для своих нужд часть системной RAM, и задействует 12 вычислительных ядер. Для сравнения: HD Graphics 5000, более новый видеоускоритель из процессоров Haswell, задействует уже 40 ядер.

Скорость работы HD 3000 зависит от конкретной модели процессора, в который установлен этот GPU, а также от текущей вычислительной нагрузки: в настольных процессорах максимальная частота составляет 1350 МГц, но, например, в мобильных чипах Core i3 она ограничена 1000 МГц.

По сравнению с более медленным чипом того же поколения, HD Graphics 2000, быстродействие HD Graphics 3000 более высоко (за счёт использования большего количества исполнительных ядер - 12 против 6). Но оба GPU поддерживают лишь DirectX 10.1 и OpenGL 3.0. Есть также поддержка DirectCompute 4.1 и QuickSync, специального модуля для быстрого перекодирования видео в форматы h.264 и MPEG-2. Поддержки вычислений OpenCL нет.

Основное преимущество HD 3000 по сравнению с маломощными дискретными видеокартами - низкое энергопотребление. Однако, и быстродействие HD 3000 стоит назвать сравнительно низким: большинство требовательных современных игр если и запустятся, то лишь на минимальных установках и в разрешении не выше 800x600 точек. Все другие, более старые, игры, вроде GTA: Vice City или CS 1.6, будут работать без проблем.

Произв-льIntel
HD Graphics Серия
HD Graphics P530 24 @ 0.35 - 1.05 ГГц64/128 бит
HD Graphics 5600 24 @ 0.3 - 1.05 ГГц64/128 бит
HD Graphics 6000 48 @ 0.3 - 1 ГГц64/128 бит
HD Graphics 4600 20 @ 0.2 - 1.35 ГГц64/128 бит
HD Graphics 5500 24 @ 0.3 - 0.95 ГГц64/128 бит
HD Graphics 5000 40 @ 0.2 - 1.1 ГГц64/128 бит
HD Graphics 4400 20 @ 0.2 - 1.1 ГГц64/128 бит
HD Graphics 5300 24 @ 0.1 - 0.9 ГГц64/128 бит
HD Graphics 4000 16 @ 0.35 - 1.35 ГГц64/128 бит
HD Graphics (Broadwell) 12 @ 0.1 - 0.85 ГГц64/128 бит
HD Graphics 4200 20 @ 0.2 - 0.85 ГГц64/128 бит
HD Graphics (Skylake) 12 @ 0.3 - 0.8 ГГц64/128 бит
HD Graphics 405 (Braswell) 16 @ 0.32 - 0.7 ГГц64/128 бит
HD Graphics (Braswell) 16 @ 0.32 - 0.7 ГГц64/128 бит
HD Graphics 400 (Braswell) 12 @ 0.32 - 0.64 ГГц64/128 бит
HD Graphics (Haswell) 10 @ 0.2 - 1 ГГц64/128 бит
HD Graphics (Cherry Trail) 16 @ 0.2 - 0.6 ГГц64/128 бит
HD Graphics 3000 12 @ 0.35 - 1.35 ГГц64/128 бит
HD Graphics 2500 6 @ 0.65 - 1.15 ГГц64/128 бит
HD Graphics (Ivy Bridge) 6 @ 0.35 - 1.1 ГГц64/128 бит
HD Graphics 2000 6 @ 0.85 - 1.35 ГГц64/128 бит
HD Graphics (Sandy Bridge) 6 @ 0.35 - 1.1 ГГц64/128 бит
HD Graphics (Bay Trail) 4 @ 0.31 - 0.9 ГГц32/64/128 бит
Код. имяSandy Bridge
АрхитектураGen. 6 Sandy Bridge
Конвейеров12 - унифицированные
Ч-та видеопроц-ра350 - 1350 (Boost) МГц
Ширина шины64/128 бит
Заимствует системную RAM?
DirectXDirectX 10.1, Ядер 4.1
производство32 нм
Год выпуска01.02.2011
CPU in HD Graphics 3000GPU Base SpeedGPU Boost / Turbo
Intel Core i7-2700K4 x 3500 MHz, 95 W850 MHz1350 MHz
Intel Core i7-2600K4 x 3400 MHz, 95 W850 MHz1350 MHz
Intel Core i7-2960XM4 x 2700 MHz, 55 W650 MHz1300 MHz
min. - max.350 - 850 MHz900 - 1350 MHz

Тесты на производительность

3DMark - 3DMark Cloud Gate Score
min: 2277     сред.: 2642     медиана: 2656.5 (4%)     макс.: 2979 Points
3DMark - 3DMark Cloud Gate Graphics
min: 2356     сред.: 2593     медиана: 2502.5 (1%)     макс.: 3011 Points
3DMark - 3DMark Ice Storm Graphics
min: 25494     сред.: 29036     медиана: 27124 (4%)     макс.: 36403 Points
3DMark Vantage
3DM Vant. Perf. total +
3DM Vant. Perf. GPU no PhysX +
3DMark 2001SE - 3DMark 2001 - Standard
min: 7796     сред.: 12752     медиана: 11654 (12%)     макс.: 19742 Points
3DMark 03 - 3DMark 03 - Standard
min: 5162     сред.: 8577     медиана: 7751 (4%)     макс.: 12358 Points
3DMark 05 - 3DMark 05 - Standard
min: 3498     сред.: 6355     медиана: 5968 (9%)     макс.: 9344 Points
3DMark 06 3DMark 06 - Score Unknown Settings +
3DMark 06 - Standard 1280x1024 +
3DMark 06 - Standard 1280x800 +
3DMark 06 - Standard 1280x768 +
Unigine Heaven 2.1 - Heaven 2.1 high
min: 4     сред.: 7.7     медиана: 7.8 (1%)     макс.: 9.3 fps
SPECviewperf 11
specvp11 snx-01 +
specvp11 tcvis-02 +
specvp11 sw-02 +
specvp11 proe-05 +
specvp11 maya-03 +
specvp11 lightwave-01 +
specvp11 ensight-04 +
Windows 7 Experience Index - Win7 Gaming graphics
min: 5.5     сред.: 6.1     медиана: 6.1 (77%)     макс.: 6.4 Points
Windows 7 Experience Index - Win7 Graphics
min: 4.1     сред.: 5.1     медиана: 4.7 (59%)     макс.: 6.4 Points
Cinebench R10 Cinebench R10 Shading (32bit) +
Cinebench R11.5 Cinebench R11.5 OpenGL 64 Bit +
Cinebench R15
Cinebench R15 OpenGL 64 Bit +
Cinebench R15 OpenGL Ref. Match 64 Bit +
- Разброс результатов видеопроцессора
- Средний результат видеопроцессора
* Меньше = лучше

Игровые тесты

Тесты на производительность, результаты которых выведены ниже, получены лично нами при тестировании различных устройств. Результаты видеокарты могут меняться в зависимости от того, какая в ней установлена память, какова её частота, какова частота видеопроцессора. Играет роль и версия драйвера, версия ОС и её параметры. Так что разные устройства с одной и той же видеокартой могут вести себя пор-разному. Если кликнуть по количеству к/с в результате игрового теста, мы покажем условия проведения теста.

мин. 1280x720
48.4  fps    + В сравнении
» Игра отлично работает при мин. детализации
мин. 1280x720
22.1  fps    + В сравнении
сред. 1366x768
13.2  fps    + В сравнении
» Слишком малая частота кадров. Похоже, поиграть не получится
Overwatch

Overwatch

2016
мин. 1280x720
0 (!)  fps    + В сравнении
FIFA 16

FIFA 16

2015
мин. 1280x720
0 (!)  fps    + В сравнении
мин. 1366x768
25.1 38 ~ 32 fps    + В сравнении
сред. 1366x768
15.6 21.7 ~ 19 fps    + В сравнении
» Слишком малая частота кадров. Похоже, поиграть не получится
мин. 1280x720
48.1 fps 50.9 ~ 50 fps    + В сравнении
сред. 1366x768
19.4 21.3 fps ~ 20 fps    + В сравнении
выс. 1920x1080
8.3 fps  fps    + В сравнении
макс. 1920x1080
7.4 fps  fps    + В сравнении
» Игра отлично работает при мин. детализации
мин. 1024x768
0 (!)  fps    + В сравнении
GTA V

GTA V

2015
мин. 1024x768
7.5  fps    + В сравнении
» Слишком малая частота кадров. Похоже, поиграть не получится
Evolve

Evolve

2015
мин. 1024x768
0 (!)  fps    + В сравнении
Far Cry 4

Far Cry 4

2014
мин. 1024x768
0 (!)  fps    + В сравнении
мин. 1024x768
9.5  fps    + В сравнении
» Слишком малая частота кадров. Похоже, поиграть не получится
мин. 1024x768
17  fps    + В сравнении
сред. 1366x768
9.5  fps    + В сравнении
выс. 1920x1080
4.3  fps    + В сравнении
макс. 1920x1080
3.4  fps    + В сравнении
» Слишком малая частота кадров. Похоже, поиграть не получится
мин. 1024x768
50 82.5 ~ 66 fps    + В сравнении
сред. 1366x768
17.8 27.2 ~ 23 fps    + В сравнении
выс. 1920x1080
12.5 13.2 ~ 13 fps    + В сравнении
макс. 1920x1080
12.5  fps    + В сравнении
» Игра отлично работает при мин. детализации
мин. 1024x768
0 (!)  fps    + В сравнении
мин. 1280x720
0 (!)  fps    + В сравнении
мин. 1024x768
22.5  fps    + В сравнении
сред. 1366x768
14.8  fps    + В сравнении
» Слишком малая частота кадров. Похоже, поиграть не получится
Titanfall

Titanfall

2014
мин. 1024x768
0 (!)  fps    + В сравнении
мин. 1024x768
9.2  fps    + В сравнении
» Слишком малая частота кадров. Похоже, поиграть не получится
мин. 1024x768
14.6 21.5 ~ 18 fps    + В сравнении
сред. 1366x768
8 11.3 ~ 10 fps    + В сравнении
выс. 1366x768
4 5.7 ~ 5 fps    + В сравнении
макс. 1920x1080
2.9 3.9 ~ 3 fps    + В сравнении
» Слишком малая частота кадров. Похоже, поиграть не получится
мин. 1024x768
0 (!)  fps    + В сравнении
мин. 1024x768
32  fps    + В сравнении
сред. 1366x768
21  fps    + В сравнении
» Слишком малая частота кадров. Похоже, поиграть не получится
F1 2013

F1 2013

2013
мин. 1024x768
26 34 ~ 30 fps    + В сравнении