Notebookcheck

NVIDIA GeForce GTX 460M

NVIDIA GeForce GTX 460M

NVIDIA GeForce GTX 460M - это мобильная видеокарта класса High End, представленная в 2010 году. Она основана на ядре GF106, которое относится к архитектуре Fermi. Таким образом, карта поддерживает DirectX11 и OpenGL 4.0. В отличие от GT 445M с его 144 потоковыми процессорами, в GTX 460M присутствуют все 192 шейдерных процессора, присущих GF106. Более быстрый GTX 470M основан на GF104 c 288 шейдерными процессорами.

Архитектура GF 106

Ядро GF106, используемое в GTX 460M похоже на GF100 из GeForce GTX 480M. В нем используется 192 шейдерных процессора и 192-битная шина для связи с памятью стандарта GDDR5. За исключением контроллера памяти, GF106 можно рассматривать как половину GF104. По этой причине его архитектура не сравнима с старой GT215 (которая была использована в GeForce GTS 350M) или GT 216 (GeForce GT 330M). По сравнению с GF100 ядра GF104, GF106 и GF108 были не только урезаны, но и значительно модифицированы. В отличие от GF100, который изначально проектировался для профессионального применения, эти чипы сразу предназначались для потребительских видеокарт. В них больше шейдеров (3х16 вместо 2х16), текстурных блоков (8 вместо 4) и блоков специальных инструкций (SFU) на потоковый мультипроцессор (SM). Nvidia применила в них суперскалярную архитектуру, так как в чипах используется два планировщика варпов на три шейдерных блока. В теории, это позволяет использовать шейдеры более эффективно и повысить производительность в пересчете на ядро. Однако на практике, в худшем случае производительность этих чипов может даже уступать GF100 (и его предшественникам). Защита памяти ECC, имеющая большую важность для профессиональных приложений, была полностью убрана, а возможности по осуществлению вычислений с плавающей точкой с двойной точностью были урезаны (число шейдеров, способных осуществлять такие вычисления составляет треть от общего, и они работают примерно в 12 раз медленнее шейдеров с одинарной точностью). Из-за этих изменений число потоковых мультипроцессоров увеличилось всего на 25% несмотря на большее число шейдерных процессоров. В силу иной архитектуры шейдеров и более высокой тактовой частоты доменных шейдеров, число ядер нельзя напрямую сравнивать с числом ядер в продуктах AMD серии Radeon 5000 (например, HD5850). 

Более подробную информацию об архитектурах GF104, GF106 и GF108 можно почерпнуть из обзоров десктопной GTX 460.

Производительность

В силу того, что GeForce GTX 460M использует новую архитектуру, его производительность нельзя напрямую сравнивать с таковой у старых чипов со сравнимым числом ядер. В отличие от HD 5850, которая может работать и с памятью стандарта DDR3, 192-битная шина жестко требует использовать только видеопамять стандарта GDDR5. Также, чипы из семейства Fermi обеспечивают более высокую производительность при тесселяции по сравнению с DX11 продуктами из серии Radeon HD 5000.

Мы запустили ряд бенчмарков на предпродажном образце Qosmio X500 c процессором Intel Core i7-740QM. В синтетических тестах GTX 460M демонстрирует результаты сравнимые с DDR3 версией Mobility Radeon HD 5850. В реальных игровых тестах его производительность в среднем оказывается даже выше, чем у Mobility Radeon HD 5850 с памятью стандарта GDDR5. В некоторых тестах (Unigine Heaven 2.1 и Dirt 2 Demo) карте даже удается побить Mobility Radeon HD 5870. В среднем, GTX 480M на основе GF100 в тех же тестах показывает на 8-18% лучшие результаты.

Особенности

В серии чипов GF104/106/108 появилась поддержка вывода Bitstream HD Audio (Blu-Ray) через HDMI. Таким образом, как и Radeon HD 5850, наш GTX  460M способен выводить звук в стандартах Dolby True HD и DTS-HD без потерь на внешний Hi-Fi ресивер.

Также, GTX460M поддерживает технологию декодирования видеоконтента PureVideo HD. Встроенный Видео Процессор 4 (VP4) поддерживает набор инструкций C и позволяет GPU декодировать MPEG-1, MPEG-2, MPEG-4 Part 2 (MPEG-4 ASP – например, DivX or Xvid), VC-1/WMV9, и H.264 (VLD, IDCT, Motion Compensation и Deblocking). Протестированный X500 смог декодировать VC-1 видео Elephants Dream с загрузкой процессора 3-6% (по показаниям диспетчера задач). H.264 версия Big Buck Bunny была проиграна с загрузкой около 1-3% (оба видео были в качестве 1080p).

Более того, GPU вполне способен декодировать два видеопотока в 1080p одновременно, например конвертировать Blu-Ray картинка-в-картинке (2x1080p  DXVAChecker)

Поддержка CUDA, OpenCL, и DirectCompute 2.1 позволяет использовать GeForce GTX 460M для различных вычислений. Например, потоковые процессоры позволяют значительно быстрее кодировать видеоданные, чем даже современные высокопроизводительные процессоры. Вычисления физики можно произвести при помощи GPU с использованием PhysX (данная функция поддерживается, например, в Mafia 2 и Metro 2033)

Nvidia также говорит о поддержке новыми картами GTX технологии 3D Vision и HDMI 1.4a. Она позволяет ноутбуку выводить 3D контент (3D игры, 3D потоковое видео, 3D фото, 3D Blu-Ray видео) на встроенный (если таковой установлен производителем ноутбука) или внешний 3D экран. 

По слухам, энергопотребление GeForce GTX 460M составляет около 72 Ватт (TDP вместе с MXM картой и памятью), что примерно соответствует Radeon HD 5850-5870. При работе без нагрузки, чип работает на частоте 50/100 МГц (ядро/шейдеры) в 2D и 200/400 в 3D для экономии энергии. Также серия карт 400M поддерживает технологию переключения графики Nvidia Optimus. Однако для того, чтобы конкретная модель ноутбука её поддерживала, необходима соответствующая аппаратная реализация при её производстве. 

Десктопная видеокарта GeForce GTX 460 основана на чипе GF104 и имеет в своем активе 336 шейдерных процессоров. По этой причине она работает значительно быстрее чем GTX 460M и даже GTX 470M.

Произв-льNVIDIA
GeForce GTX 400M Серия
GeForce GTX 485M SLI 768 @ 575 МГц256 бит @ 1500 МГц
GeForce GTX 470M SLI 576 @ 535 МГц192 бит @ 1250 МГц
GeForce GTX 470M SLI 576 @ 535 МГц192 бит @ 1250 МГц
GeForce GTX 480M SLI 704 @ 425 МГц256 бит @ 1200 МГц
GeForce GTX 460M SLI 384 @ 675 МГц192 бит @ 1250 МГц
GeForce GTX 485M 384 @ 575 МГц256 бит @ 1500 МГц
GeForce GTX 470M 288 @ 535 МГц192 бит @ 1250 МГц
GeForce GTX 480M 352 @ 425 МГц256 бит @ 1200 МГц
GeForce GTX 460M 192 @ 675 МГц192 бит @ 1250 МГц
Код. имяN11E-GS
АрхитектураFermi
Конвейеров192 - унифицированные
Ч-та видеопроц-ра675 МГц
Ч-та ядер1350 МГц
Ч-та памяти1250 МГц
Ширина шины192 бит
Тип памятиGDDR5
Макс. кол-во памяти1536 МБ
Без своей видеопамяти
DirectXDirectX 11, Ядер 5.0
производство40 нм
Особенности и возможностиOptimus Support, PureVideo HD VP4, 3D Vision, Bitstream HD Audio, CUDA, DirectCompute, OpenCL, OpenGL 4.0, DirectX 11, SLI Supported
Ориентировано наГромоздкие, стационарные устройства
Год выпуска03.09.2010
Сайт производителяhttp://www.nvidia.com/object/product-gef...

Тесты на производительность

3DMark 11 - Performance 1280x720
min: 1788     сред.: 1813.6     медиана: 1805 (5%)     макс.: 1861 points
3DMark 11 - Performance GPU 1280x720
min: 1598     сред.: 1627.7     медиана: 1623 (3%)     макс.: 1692 points
3DMark Vantage
P Result 1280x1024 +
P GPU no PhysX 1280x1024 +
3DMark 2001SE - Standard 1024x768
min: 33339     сред.: 34874     медиана: 34874 (36%)     макс.: 36409 Points
3DMark 03 - Standard 1024x768
min: 33712     сред.: 35177.6     медиана: 35451 (19%)     макс.: 36383 Points
3DMark 05 - Standard 1024x768
min: 17886     сред.: 20171.4     медиана: 21131 (40%)     макс.: 21679 Points
3DMark 06 +
Unigine Heaven 2.1 - high, Tesselation (normal), DirectX11 1280x1024
min: 23     сред.: 24     медиана: 23 (10%)     макс.: 24 fps
SPECviewperf 11
Siemens NX 1920x1080 +
Tcvis 1920x1080 +
SolidWorks 1920x1080 +
Pro/ENGINEER 1920x1080 +
Maya 1920x1080 +
Lightwave 1920x1080 +
Ensight 1920x1080 +
Catia 1920x1080 +
Windows 7 Experience Index - Gaming graphics
min: 6     сред.: 7     медиана: 7 (100%)     макс.: 7 points
Windows 7 Experience Index - Graphics
min: 5     сред.: 6.9     медиана: 7 (100%)     макс.: 7 points
Cinebench R10 Shading 32Bit +
Cinebench R11.5 OpenGL 64Bit +
- Разброс результатов видеопроцессора
- Средний результат видеопроцессора
* Меньше = лучше

Игровые тесты

Тесты на производительность, результаты которых выведены ниже, получены лично нами при тестировании различных устройств. Результаты видеокарты могут меняться в зависимости от того, какая в ней установлена память, какова её частота, какова частота видеопроцессора. Играет роль и версия драйвера, версия ОС и её параметры. Так что разные устройства с одной и той же видеокартой могут вести себя пор-разному. Если кликнуть по количеству к/с в результате игрового теста, мы покажем условия проведения теста.

Dirt 3

Dirt 3

2011
мин. 800x600
189.4  fps    + В сравнении
сред. 1024x768
108  fps    + В сравнении
выс. 1360x768
73.6  fps    + В сравнении
» Игра отлично работает при выс. детализации
Crysis 2

Crysis 2

2011
мин. 800x600
102.9 fps 106 fps ~ 104 fps    + В сравнении
сред. 1024x768
70.8 fps 71.9 fps ~ 71 fps    + В сравнении
выс. 1366x768
51.4 fps 53.2 fps ~ 52 fps    + В сравнении
макс. 1920x1080
17.8 fps 18.1 fps ~ 18 fps    + В сравнении
» Игра отлично работает при выс. детализации
мин. 800x600
83.7  fps    + В сравнении
сред. 1024x768
78.2  fps    + В сравнении
выс. 1360x768
58.5 fps 75.8 86.3 fps ~ 74 fps    + В сравнении
макс. 1920x1080
47.2 fps 47.8 fps 55.7 55.7 fps 56.5 fps 59.3 fps ~ 54 fps    + В сравнении
» Игра отлично работает при макс. детализации
Fifa 11

Fifa 11

2010
мин. 800x600
542.8 664.4 ~ 604 fps    + В сравнении
сред. 1024x768
301.6 320.6 ~ 311 fps    + В сравнении
выс. 1360x768
194 fps 222.6 ~ 208 fps    + В сравнении
макс. 1920x1080
123.5 130 fps 132.1 fps 133 fps 136.2 fps 136.3 ~ 132 fps    + В сравнении
» Игра отлично работает при макс. детализации
Mafia 2

Mafia 2

2010
мин. 800x600