Notebookcheck Logo

NVIDIA GeForce GTX 880M SLI

NVIDIA GeForce GTX 880M SLI

NVIDIA GeForce GTX 880M SLI - мощное DirectX 11-совместимое решение для ноутбуков, состоящее из двух видеокарт GeForce GTX 880M. Каждая видеокарта основана на чипе GK104 (архитектура Kepler), произведенном на 28-нм техпроцессе. Рабочие частоты обеих видеокарт в такой конфигурации обычно идентичны таковым у одиночной GTX 880M. В конфигурации SLI отрисовка кадров производится в режиме AFR (Alternate Frame Rendering, поочередная отрисовка кадров). Это означает, что видеокарты будут соблюдать строгую очередность в обработке кадров - т.е. каждый второй кадр будет передаваться второй видеокарте. При частоте смены кадров ниже 30 в секунду это может привести к микрозадержкам, вызванным неравной сложностью (и, как следствие, временем) обработки любых двух последовательных кадров.

Архитектура

Архитектура Kepler - преемница архитектуры Fermi, впервые появившейся в ноутбуках в видеокартах NVIDIA GeForce серии 400M. Графическое ядро GK104 имеет восемь шейдерных блоков под названием SMX, которые работают на той же частоте, что и центральное ядро. В GTX 880M включены все восемь блоков, что равняется 1536 ядрам CUDA. Архитектура Kepler способна использовать больше шейдерных процессоров, чем Fermi, и эти шейдерные процессоры потребляют в два раза меньше энергии - но два шейдерных процессора в чипах Kepler равны по производительности одному в чипах Fermi, так как его рабочая частота вдвое выше ("горячая частота", "hot clocking").

Мобильные видеокарты на архитектуре Kepler поддерживают PCIe 3.0 и способны входить в ускоренный режим (Turbo), если система охлаждения ноутбука способна справиться с увеличенным тепловыделением. Этот режим поддерживается во всех видеокартах серии GeForce 800M.

Производительность

GTX 880M SLI примерно на 10% быстрее GTX 780M SLI и является самым мощным графическим решением для ноутбуков на данный момент. Производительность почти в два раза выше, чем у одиночной GTX 880M и при наличии удачных драйверов можно играть решительно в любые современные игры на максимальных настройках и разрешении Full HD (а иногда и выше).

Возможности

Возможности включают работу с несколькими (до четырех) мониторами. Кроме этого, можно подключить мониторы высокого разрешения до 3840 на 2160 пикселей, используя интерфейсы DisplayPort 1.2 или HDMI 1.4a при их наличии. Кодеки HD-Audio - например, Dolby TrueHD и DTS-HD - могут передаваться в потоковом режиме через интерфейс HDMI. Но поскольку большинство ноутбуков поддерживает технологию Optimus, их встроенные графические адаптеры напрямую контролируют видеовыходы и могут ограничивать доступные картам nVIDIA Kepler возможности.

Видеопроцессор пятого поколения PureVideo HD (VP5), встроенный в ядро GK104, способен выполнять аппаратное декодирование HD-видео. Обычные кодеки типа MPEG-1/2, MPEG-4 ASP, H.264 и VC1/WMV9 поддерживаются с разрешениями до 4K, а VC1 и MPEG-4 с разрешением 1080p. Присутствует возможность одновременного декодирования двух потоков для поддержки таких технологий, как Picture-in-Picture (картинка-в-картинке). Также поддерживается технология аппаратного ускорения кодирования видео (аналог Intel QuickSync), доступная через интерфейс программирования NVENC.

Энергопотребление

Энергопотребление GeForce GTX 880M SLI вдвое выше, чем у одиночной GTX 880M, и составляет по крайней мере 200 Вт (включая плату и память). С выделяемым данным решением теплом справятся только системы охлаждения больших ноутбуков класса DTR (замена настольному ПК).

GeForce GTX 800M Серия

GeForce GTX 880M SLI 3072 @ 0.95 ГГц2x 256 бит @ 5000 МГц
GeForce GTX 860M SLI 1280 @ 1.03 ГГц2x 128 бит @ 5000 МГц
GeForce GTX 880M 1536 @ 0.95 ГГц256 бит @ 5000 МГц
GeForce GTX 870M 1344 @ 0.94 ГГц192 бит @ 5000 МГц
GeForce GTX 860M 640 @ 1.03 ГГц128 бит @ 5000 МГц
GeForce GTX 850M 640 @ 0.88 ГГц128 бит @ 2000 - 5000 МГц
Код. имяN15E-GX-A2
АрхитектураKepler
Конвейеров3072 - унифицированные
Ч-та видеопроц-ра954 МГц
Ч-та памяти5000 МГц
Шина видеопамяти2x 256 бит
Тип памятиGDDR5
Макс. кол-во памяти2x 8192 МБ
Заимствует системную RAM?Нет
APIDirectX 12 (FL 11_0), Вер-я шейдера 5.0, OpenGL 4.3
Энергопотребление206 Вт
Число транзисторов0 Billion
производство28 нм
Особенности и возможностиOptimus, SLI, PhysX, Verde Drivers, CUDA, 3D Vision, 3DTV Play
Ориентировано наГромоздкие, стационарные устройства
Год выпуска12.03.2014
Сайт производителяwww.nvidia.de

Тесты на производительность

Performance Rating - 3DMark 11 + Fire Strike + Time Spy
5.2 pt (16%)
3DMark - 3DMark Cloud Gate Score
23794 Points (22%)
3DMark - 3DMark Cloud Gate Graphics
77057 Points (19%)
3DMark - 3DMark Fire Strike Standard Score
min: 9054     сред.: 9111     медиана: 9111 (15%)     макс.: 9168 Points
3DMark - 3DMark Fire Strike Standard Graphics
min: 11708     сред.: 11817     медиана: 11817 (13%)     макс.: 11926 Points
3DMark - 3DMark Ice Storm Graphics
316040 Points (35%)
3DMark 11 - 3DM11 Performance Score
12756 Points (16%)
3DMark 11 - 3DM11 Performance GPU
15823 Points (14%)
3DMark Vantage
3DM Vant. Perf. total +
3DMark Vantage - 3DM Vant. Perf. total
36366 Points (11%)
3DM Vant. Perf. GPU no PhysX +
3DMark Vantage - 3DM Vant. Perf. GPU no PhysX
42967 Points (23%)
Unigine Heaven 3.0 - Unigine Heaven 3.0 DX 11
145.9 fps (48%)
Unigine Heaven 2.1 - Heaven 2.1 high
164.2 fps (31%)
SPECviewperf 12
specvp12 sw-03 +
SPECviewperf 12 - specvp12 sw-03
31 fps (8%)
specvp12 snx-02 +
SPECviewperf 12 - specvp12 snx-02
3.1 fps (0%)
specvp12 showcase-01 +
SPECviewperf 12 - specvp12 showcase-01
34.1 fps (7%)
specvp12 mediacal-01 +
SPECviewperf 12 - specvp12 mediacal-01
18.5 fps (5%)
specvp12 maya-04 +
SPECviewperf 12 - specvp12 maya-04
54.1 fps (15%)
specvp12 energy-01 +
SPECviewperf 12 - specvp12 energy-01
1 fps (1%)
specvp12 creo-01 +
SPECviewperf 12 - specvp12 creo-01
20.1 fps (8%)
specvp12 catia-04 +
SPECviewperf 12 - specvp12 catia-04
16.4 fps (3%)
Cinebench R11.5 Cinebench R11.5 OpenGL 64 Bit +
Cinebench R11.5 - Cinebench R11.5 OpenGL 64 Bit
64.7 fps (21%)
Cinebench R15
Cinebench R15 OpenGL 64 Bit +
Cinebench R15 - Cinebench R15 OpenGL 64 Bit
113.4 fps (7%)
- Разброс результатов видеопроцессора
red legend - Средний результат видеопроцессора
* Меньше = лучше

Игровые тесты

Тесты на производительность, результаты которых выведены ниже, получены лично нами при тестировании различной электроники. Производительность графического процессора зависит от качества питания и охлаждения, установленных производителем ограничений TDP, параметров видеопамяти, версии драйвера, версии ОС и других факторов. Если в приведённых ниже таблицах игровых тестов кликнуть по количеству к/с, будут выведены условия проведения теста.

Titanfall

Titanfall

2014
мин. 1024x768
60  fps    + В сравнении
сред. 1366x768
60  fps    + В сравнении
выс. 1366x768
60  fps    + В сравнении
макс. 1920x1080
59.9  fps    + В сравнении
» Игра отлично работает при макс. детализации
Thief

Thief

2014
мин. 1024x768
76.2  fps    + В сравнении
сред. 1366x768
73.3  fps    + В сравнении
выс. 1366x768
70  fps    + В сравнении
макс. 1920x1080
63.6  fps    + В сравнении
» Игра отлично работает при макс. детализации
мин. 1024x768
115.6  fps    + В сравнении
сред. 1366x768
54.2  fps    + В сравнении
выс. 1366x768
27.9  fps    + В сравнении
макс. 1920x1080
22.3  fps    + В сравнении
» Игра отлично работает при сред. детализации
мин. 1024x768
97.2  fps    + В сравнении
сред. 1366x768
91.4  fps    + В сравнении
выс. 1366x768
75.1  fps    + В сравнении
макс. 1920x1080
71.2  fps    + В сравнении
» Игра отлично работает при макс. детализации
мин. 1024x768
194.4  fps    + В сравнении
сред. 1366x768
179.3  fps    + В сравнении
выс. 1366x768
155.8  fps    + В сравнении
макс. 1920x1080
84.5  fps    + В сравнении
» Игра отлично работает при макс. детализации
F1 2013

F1 2013

2013
мин. 1024x768
117  fps    + В сравнении
сред. 1366x768
117  fps    + В сравнении
выс. 1366x768
114  fps    + В сравнении
макс. 1920x1080
95  fps    + В сравнении
» Игра отлично работает при макс. детализации
мин. 1280x720
85.4  fps    + В сравнении
сред. 1366x768
72.4  fps    + В сравнении
выс. 1366x768
69.3  fps    + В сравнении
макс. 1920x1080
67.4  fps    + В сравнении
» Игра отлично работает при макс. детализации
Dota 2

Dota 2

2013
мин. 1024x768
117.7  fps    + В сравнении
сред. 1366x768
116.1  fps    + В сравнении
макс. 1920x1080
115.8  fps    + В сравнении
» Игра отлично работает при макс. детализации
GRID 2

GRID 2

2013
мин. 1024x768
211.6  fps    + В сравнении
сред. 1366x768
152.2  fps    + В сравнении
выс. 1366x768
141.4  fps    + В сравнении
макс. 1920x1080
119.1  fps    + В сравнении
» Игра отлично работает при макс. детализации
мин. 1024x768
112.8  fps    + В сравнении
сред. 1366x768
107.6  fps    + В сравнении
выс. 1366x768
90.2  fps    + В сравнении
макс. 1920x1080
61.8  fps    + В сравнении
» Игра отлично работает при макс. детализации
мин. 1280x720
222.6  fps    + В сравнении
сред. 1366x768
198.1  fps    + В сравнении
выс. 1366x768
181.4  fps    + В сравнении
макс. 1920x1080
104  fps    + В сравнении
» Игра отлично работает при макс. детализации
мин. 1024x768
426.6  fps    + В сравнении
сред. 1366x768
367.4  fps    + В сравнении
выс. 1366x768
296  fps    + В сравнении
макс. 1920x1080
141.8  fps    + В сравнении
» Игра отлично работает при макс. детализации
Crysis 3

Crysis 3

2013
мин. 1024x768
128.3  fps    + В сравнении
сред. 1366x768
113.6  fps    + В сравнении
выс. 1366x768
93.2  fps    + В сравнении
макс. 1920x1080
52.3  fps    + В сравнении
» Игра отлично работает при макс. детализации
Far Cry 3

Far Cry 3

2012
мин. 1024x768
113.6  fps    + В сравнении
сред. 1366x768
103.2  fps    + В сравнении
выс. 1366x768
85.6  fps    + В сравнении
макс. 1920x1080
63.6  fps    + В сравнении
» Игра отлично работает при макс. детализации
мин. 1024x768
67.2  fps    + В сравнении
сред. 1366x768
62.2  fps    + В сравнении
выс. 1366x768
54.4  fps    + В сравнении
макс. 1920x1080
53.1  fps    + В сравнении
» Игра отлично работает при макс. детализации
мин. 1024x768
115.4  fps    + В сравнении
выс. 1366x768
61  fps    + В сравнении