Notebookcheck

NVIDIA GeForce GTX 765M SLI

NVIDIA GeForce GTX 765M SLI

NVIDIA GeForce GTX 765M SLI - мощное графическое решение для ноутбуков с поддержкой DirectX 11, состоящее из двух видеокарт класса high-end GeForce GTX 765M. Каждая видеокарта оснащена графическим ядром GK106, основанном на 28-нм архитектуре Kepler. Тактовые частоты в конфигурации SLI те же, что и у одиночной GTX 765M. В режиме SLI, каждая карта по отдельности обрабатывает по одному кадру (режим AFR). Поэтому при частоте смены кадров ниже 30 в секунду могут случаться микрозадержки. Это происходит из-за разных промежутков между двумя кадрами (т.е. неравные задержки между последовательными кадрами).

Архитектура

Архитектура Kepler - преемник архитектуры Fermi, впервые появившейся в ноутбуках в лице видеокарт NVIDIA GeForce серии 400M. Графическое ядро GK106 имеет пять шейдерных блоков под названием SMX, которые работают на той же тактовой частоте, что и центральное ядро. В GTX 765M задействованы лишь четыре блока из пяти, что равняется 768 ядрам CUDA в каждой видеокарте. Хотя архитектура Kepler способна использовать больше шейдерных процессоров, чем Fermi, эти шейдерные процессоры потребляют в два раза меньше энергии. Тем не менее, из-за отсутствия "горячей частоты" два шейдерных процессора в чипах Kepler равны по скорости одному шейдерному процессору в чипах Fermi, так как в них тактовые частоты шейдерных процессоров вдвое выше.

Видеокарты на архитектуре Kepler для ноутбуков теперь поддерживают PCIe 3.0 и способны входить в режим Turbo, при котором карта теоретически может ускориться на 15 процентов, если система охлаждения ноутбука способна справиться с увеличенным тепловыделением. Выполнение этого режима происходит через BIOS, но его реализация в конечном счете зависит от производителя ноутбука.

Производительность

Графическая производительность GeForce GTX 765M SLI примерно на 70-80 процентов выше, чем у одиночной GTX 765M, что ставит эту конфигурацию на один уровень с одиночной GeForce GTX 680M. Поэтому в большинство игр (по состоянию на 2013 год) можно играть на максимальных настройках графики и разрешении Full HD. Во многих случаях даже получится включить дополнительное сглаживание.

Возможности

Возможности включают работу с несколькими (до четырех) мониторами. Кроме этого, можно подключить мониторы высокого разрешения до 3840 на 2160 пикселей, используя интерфейсы DisplayPort 1.2 или HDMI 1.4a при их наличии. Кодеки HD-Audio - например, Dolby TrueHD и DTS-HD - могут передаваться в потоковом режиме через интерфейс HDMI. Но большинство ноутбуков будет поддерживать технологию Optimus, так что встроенный графический адаптер, скорее всего, будет напрямую контролировать видеовыходы и может ограничивать доступные картам NVIDIA Kepler возможности.

Видеопроцессор пятого поколения PureVideo HD (VP5), встроенный в ядро GK106, способен выполнять аппаратное декодирование HD-видео. Обычные кодеки типа MPEG-1/2, MPEG-4 ASP, H.264 и VC1/WMV9 поддерживаются с разрешениями до 4K, а VC1 и MPEG-4 с разрешением 1080p. Присутствует возможность одновременного декодирования двух потоков для поддержки таких технологий, как Picture-in-Picture (картинка-в-картинке). Еще одно нововведение - технология аппаратного ускорения кодирования видео наподобие Intel QuickSync, доступная через интерфейс программирования NVENC.

Энергопотребление

Энергопотребление GeForce GTX 765M SLI должно быть в два раза выше, чем у одиночной GTX 765M, то есть около 120-130 ватт (включая плату и память). Поэтому с тепловыделением конфигурации справятся только большие ноутбуки, призванные служить как замена настольного ПК.

Произв-льNVIDIA
GeForce GTX 700M Серия
GeForce GTX 780M SLI 3072 @ 823 МГц2x 256 бит @ 5000 МГц
GeForce GTX 770M SLI 1920 @ 811 МГц2x 192 бит @ 4000 МГц
GeForce GTX 780M 1536 @ 823 МГц256 бит @ 5000 МГц
GeForce GTX 765M SLI 1536 @ 850 МГц2x 128 бит @ 4000 МГц
GeForce GTX 775M 1344 @ 719 МГц256 бит @ 3600 МГц
GeForce GTX 770M 960 @ 811 МГц192 бит @ 4000 МГц
GeForce GTX 765M 768 @ 850 МГц128 бит @ 4000 МГц
GeForce GTX 760M 768 @ 657 МГц128 бит @ 4000 МГц
АрхитектураKepler
Конвейеров1536 - унифицированные
Ч-та видеопроц-ра850 МГц
Ч-та памяти4000 МГц
Ширина шины2x 128 бит
Тип памятиGDDR5
Макс. кол-во памяти2x 2048 МБ
Без своей видеопамятинет
DirectXDirectX 11, Ядер 5.0
Число транзисторов2x 2540 млн
производство28 нм
Особенности и возможностиOptimus, SLI, PhysX, Verde Drivers, CUDA, 3D Vision, 3DTV Play
Ориентировано наГромоздкие, стационарные устройства
Год выпуска30.05.2013

Тесты на производительность

3DMark - Cloud Gate Standard Score 1280x720
min: 17729     сред.: 18129.5     медиана: 18129 (29%)     макс.: 18530 Points
3DMark - Cloud Gate Standard Graphics 1280x720
min: 34968     сред.: 35375.5     медиана: 35375 (19%)     макс.: 35783 Points
3DMark - Fire Strike Score 1920x1080
min: 4158     сред.: 4316.5     медиана: 4316 (16%)     макс.: 4475 Points
3DMark - Fire Strike Graphics 1920x1080
min: 4795     сред.: 5073     медиана: 5073 (12%)     макс.: 5351 Points
3DMark - Ice Storm Standard Graphics 1280x720
min: 253110     сред.: 261786     медиана: 261785 (35%)     макс.: 270461 Points
3DMark 11 - Performance 1280x720
min: 7349     сред.: 7352     медиана: 7352 (21%)     макс.: 7355 points
3DMark 11 - Performance GPU 1280x720
min: 7897     сред.: 7944     медиана: 7944 (16%)     макс.: 7991 points
Intel Graphics Media Accelerator (GMA) 3600
...
NVIDIA Quadro M2200 -7%
AMD Radeon Pro 560X -4%
AMD Radeon RX 460 (Laptop) -2%
NVIDIA GeForce GTX 765M SLI
NVIDIA Quadro P2000 Max-Q 3%
NVIDIA Quadro M3000M 4%
AMD Radeon RX 560 (Laptop) 5%
AMD Radeon R7 370 7%
...
0%
100%
3DMark Vantage
P Result 1280x1024 +
P GPU no PhysX 1280x1024 +
3DMark 06 Standard 1280x1024 +
Unigine Heaven 3.0 - DX 11, Normal Tessellation, High Shaders 1920x1080
min: 66     сред.: 68.2     медиана: 68 (25%)     макс.: 69 fps
Unigine Heaven 2.1 - high, Tesselation (normal), DirectX11 1280x1024
min: 95     сред.: 95.8     медиана: 95 (42%)     макс.: 96 fps
SPECviewperf 11
Siemens NX 1920x1080 +
Tcvis 1920x1080 +
SolidWorks 1920x1080 +
Pro/ENGINEER 1920x1080 +
Maya 1920x1080 +
Lightwave 1920x1080 +
Ensight 1920x1080 +
Catia 1920x1080 +
Cinebench R11.5 OpenGL 64Bit +
Cinebench R15
OpenGL 64Bit +
- Разброс результатов видеопроцессора
- Средний результат видеопроцессора
* Меньше = лучше

Игровые тесты

Тесты на производительность, результаты которых выведены ниже, получены лично нами при тестировании различных устройств. Результаты видеокарты могут меняться в зависимости от того, какая в ней установлена память, какова её частота, какова частота видеопроцессора. Играет роль и версия драйвера, версия ОС и её параметры. Так что разные устройства с одной и той же видеокартой могут вести себя пор-разному. Если кликнуть по количеству к/с в результате игрового теста, мы покажем условия проведения теста.

мин. 1024x768
103.4  fps    + В сравнении
сред. 1366x768
49.4  fps    + В сравнении
выс. 1366x768
26.4  fps    + В сравнении
макс. 1920x1080
14.5  fps    + В сравнении
» Игра отлично работает при сред. детализации
мин. 1024x768
91.4  fps    + В сравнении
сред. 1366x768
83.3  fps    + В сравнении
выс. 1366x768
65  fps    + В сравнении
макс. 1920x1080
40.7  fps    + В сравнении
» Игра отлично работает при макс. детализации
мин. 1024x768
181.1  fps    + В сравнении
сред. 1366x768
136.9  fps    + В сравнении
выс. 1366x768
101.9  fps    + В сравнении
макс. 1920x1080
40.3  fps    + В сравнении
» Игра отлично работает при макс. детализации
F1 2013

F1 2013

2013
мин. 1024x768
119  fps    + В сравнении
сред. 1366x768
115  fps    + В сравнении
выс. 1366x768
111  fps    + В сравнении
макс. 1920x1080
96  fps    + В сравнении
» Игра отлично работает при макс. детализации
мин. 1280x720
83.7  fps    + В сравнении
сред. 1366x768
72.6  fps    + В сравнении
выс. 1366x768
62.8  fps    + В сравнении
макс. 1920x1080
48.8  fps    + В сравнении
» Игра отлично работает при макс. детализации
Dota 2

Dota 2

2013
мин. 1024x768
119.2  fps    + В сравнении
сред. 1366x768
115.6  fps    + В сравнении
макс. 1920x1080
102  fps    + В сравнении
» Игра отлично работает при макс. детализации