Gamescom 2024 | Nvidia G-Sync станет дешевле и более распространенным благодаря сотрудничеству с MediaTek
Компания Nvidia впервые представила Технология G-Sync с переменной частотой обновления (VRR) была представлена в 2013 году для устранения разрывов экрана, заиканий и задержек ввода в играх. По сути, эта технология работала за счет синхронизации частоты кадров на выходе графического процессора с частотой обновления монитора. В те времена требования включали графический процессор типа GeForce GTX 650 Ti или выше и специальный модуль G-Sync, встроенный в сам монитор или устанавливаемый в совместимые модели.
Сегодня большое количество мониторов для настольных ПК и ноутбуков высокого класса поставляются со встроенным фирменным модулем, но за отдельную плату. Nvidia расширила программу G-Sync в 2019 году, чтобы сертифицировать многие мониторы AMD FreeSync как "совместимые с G-Sync", хотя при этом они лишаются некоторых функций, таких как HDR с низкой задержкой, ультранизкое размытие при движении и анализатор Reflex.
Однако преимущество FreeSync в том, что для него не требуется дополнительный модуль, поскольку он встроен в спецификации DisplayPort 1.2 и HDMI 2.1. Кроме того, FreeSync не требует лицензионных отчислений, что еще больше способствовало его распространению. У AMD также есть стандарты FreeSync Premium и FreeSync Premium Pro с более высокими спецификациями и требованиями, включая компенсацию низкой частоты кадров (LFC).
Теперь Nvidia больше не будет производить эти модули G-Sync, а вместо этого будет использовать масштабаторы MediaTek и накладывать на них весь стек G-Sync. Масштабаторы MediaTek широко используются во многих дисплеях, поэтому Nvidia надеется, что это позволит еще больше распространить технологию G-Sync на экраны всех типов.
Новые скалеры MediaTek G-Sync также будут иметь полную поддержку G-Sync Pulsar которая была впервые анонсирована на выставке CES 2024. G-Sync Pulsar позволяет использовать стробирование с переменной частотой для повышения четкости движения. По сути, Pulsar модулирует стробирование подсветки дисплея в соответствии с частотой обновления игры, чтобы свести к минимуму мерцание.
Мы спросили Nvidia о конкретных скалерах MediaTek, на которые они могут указать, и о требованиях к процессору ARM в самом скалере. Компания сообщила, что скалер MediaTek MT9810 будет одним из первых, поддерживающих полный стек технологии G-Sync, но не стала комментировать спецификации ARM CPU скалера, поскольку технология все еще находится в стадии разработки.
Компания также подтвердила, что эта функциональность не может быть просто включена на существующих мониторах с масштабатором MT9810 с помощью обновления прошивки и потребует нового оборудования.
Новые мониторы с масштабаторами MediaTek G-Sync
В связи с этим Nvidia анонсировала три новых игровых монитора 1440p 360 Гц HDR, оснащенных новым скалером MediaTek G-Sync. К ним относятся AOC AGON Pro AG276QSG2, Acer Predator XB273U F5 и Asus ROG Swift 360 Hz PG27AQNR.
Информация о ценах на эти дисплеи недоступна. Хотя переход на использование существующих масштабаторов теоретически должен снизить затраты на внедрение G-Sync, точная экономия для конечного потребителя на данный момент остается загадкой.
Купить Alienware AW3423DW ультраширокий QD-OLED с Nvidia G-Sync Ultimate на Amazon
Источник(и)
Мероприятие Nvidia Gamescom